YaSTALKER.com

Мой Мир

Категория: Блог

 

 МИР ГЛАЗАМИ КИБЕРПАНКА

 




     История субкультуры Киберпанк, или просто кибер, как субкультурное понятие появилось в 90-х. До этого, компания по производству ролевых игр «Games Workshop» использовала слово кибер, для своей игровой серии: «Dark Future»Во второй половине 90-х некоторые готические группы решили отойти от своей обычной стратегии, перейдя на более необычные и футуристические темы. К этим коллективам был применен термин «кибер-готы». Первопроходцами в этом музыкальном стиле явлюятся: Goteki, Nekromantic, Narcissus Pool, Katscan, Mechanical Cabaret. В это же время и появляется полноценная субкультура киберов. Основы Одной из основ данного молодежного движения являются литературные жанры — киберпанк (а позже пост-киберпанк стили: нанопанк и биопанк), а также постапокалиптика. Среди киберов распространено мнение о грядущем темном будущем, в котором технологии будут играть очень значимую роль в жизни человека. Большой вклад внесла рейв культура. Оттуда была взята часть гардероба: латекс, короткие стрижки кислотных цветов, сапоги на платформе, яркие цвета в одежде и т. д. Киберов часто можно заметить в клубах, где они танцуют под: транс, dnb, техно и т. д. Не менее важной составляющей в формировании взглядов кибер-готов является индастриал, вернее постиндустриальная сцена (EBM, Dark Electro, Aggrotech, Power Noise и т. д.). Именно эта ниша cтала очень популярной среди киберов. Они посещают дискотеки, концерты и другие музыкальные мероприятия, связанные c темной индустриальной сценой. От готической субкультуры киберы наследуют: страсть к темному (элементы таких взглядов в немного меньшей форме присутствуют в индастриале и киберпанке). Также как и готы, киберы любят: фетиш, готические аксессуары (кресты, анх, экстремальный макияж и т.д.). В музыкальном плане, у киберов пользуется популярностью дарквэйв.  Киберы отрицают причастность своей субкультуры к готической сцене, считая себя отдельным течением. Между представителями индастриал субкультуры — риветхедами (они же сталкеры) и киберами есть много общего, например: футуристично-дадаистические взгляды на социально-технологическое развитие человечества. Из гардероба риветов заимствуются: «гогглы» (сварочные очки), плащи, респираторы, индустриальная символика (значки биологической, радиоактивной опасности и так далее). Эстетика * являются поклонниками литературного жанра киберпанк. * Наиболее популярными музыкальными стилями у киберов являются: EBM, IDM, Trance, драм-энд-бейс, future-pop, synthpop и различные направления электронной клубной музыки. * Любят фильмы имеющие отношение к киберпанковской и постапокалиптической тематике. * Предпочитают хай-тек интерьеры. * Используют компьютерный сленг. В граффити часто букву «а» заменяют на @, «ч» на 4. * Посещают клубы, различные мероприятия имеющие отношение к темной электронной сцене. Внешний вид Наиболее типичный внешний вид у киберов это: * Фетиш-обувь — блестящие высокие сапоги или высокие ботинки на толстой подошве с обилием ремешков; * Блестящие (светоотражающие) облегающие черные или фольговые виниловые штаны, футболки с атрибутикой и надписями, топы, синтетические жилетки на молнии, виниловые плащи, как в фильме Матрица; * У девушек виниловые мини-юбки и поперечно-полосатые (черно-белые) колготки и нарукавники.

 

Если желание выделится это позерство,то весь мир позеры еще те:). Ведь каждый чем-нибудь хочет выделится или уже это сделал.

Соглашусь с тем,что кибер-культура давно не считаются готами,они доросли до отдельной культуры.

И лично мое мнение,киберы навеянны новой эпохой,скажем так,появились то они или как угодно разрослись,со скочком развития технологий(все возможные нано,итд) и их мировозрение отражает сущность нынешнего течения времени.

Готы к киберам не имеют никакого отношения. Вся их субкультура заключается в ношении шмоток. киберы называют их быдлоготы.

 Сталкер-Готы к нам ближе. Они  бродяги по мрачным местам и Дети глобальной катастрофы вяло развивающиеся на нашей планете... Не наступившего но грядущего пост индустриального периода когда весь мир превратиться в заброшенный остров урбанической цивилизации...

 

Поговорим о причёсках. Cyberlox & Dread Falls

Что это такое/где купить/как изготовить/куда носить


Киберлоки (англ. — «Cyberlox» - Сайберлокс) - это такие шиньоны, сделанные из различных cyber-материалов (пластиковые полые трубочки, резиновые ленточки, узкие полоски синтетической ткани и т.п.). Они крепяться на хвосты (поверх своих волос) или пришиваются к эластичной матерчатой основе (бандане).


В настоящее время людей в киберлоках можно увидеть в разных странах мира — как на готической вечеринке, так и на техно пати. Элементы cybergoth моды в наши дни просачиваются даже в Hot Couture. Но вот незадача — как оказалось, информацию о киберлоках найти оказалось не так-то просто! Так что постараюсь дать развёрнутую инфу по этой теме.

 

 

Материалы для Киберлоков

 

могут быть различными. Важно, чтобы они были максимально лёгкими (т.к. конструкция и так НЕ выйдет лёгкой), поэтому подойдёт далеко не всякое, что вы, к примеру, можете найти на строительном рынке) Вот некоторые из возможных: Plastic Strings, Foam, Smooth Tubing, Corrugated Tubing и т.д. У всех у них различная текстура и толщина. Каждого вида берут по чуть-чуть, чтобы масса не выгледела однородной и неинтересной.

  

 Одна из фишек — материалы UV-reaсtive (т.е. «светящиеся во флюре») или материалы, светящиеся в темноте (Glow in dark):

 
Киберлоки
 
  - конструкция, порой, весьма тяжёлая. Не каждому понравится это ощущение тяжести на голове! Хотя красота, как известно, требует жертв! ;)

Теперь несколько слов о Falls. Выглядят они примерно так:


Они тоже бывают различной длинны, абсолютно разных цветов, различного плетения, различной толщины. Бывают также Falls из жгутов и из афрокосичек (завитых или прямых), или же falls из микса — жгутов, афрокосичек и дред.




Cyberlox & Dread Falls — кстати, аксессуары в стиле унисекс! ;)

 

Аксессуары для Cyberlox/Falls:


Привычной аттрибутикой для cyberlox & dread falls являются немного модифицированные элементы химзащиты — противогазы, маски, очки. Киберочки часто одеваются поверх тканевой полоски с локами дабы вид у всей конструкции был более аккуратный. Но и не только поэтому. Также используются всевозможные бусинки, которые одеваются на дреды или жгуты, а также — флюро-автивные наклейки на локи, или пушистые уши — элемент заимствованный из kawaii-ного стиля.




Как сделать киберлоки самому? Из подручных средств? Возможно ли это? - Да, возможно! Возможно ВСЁ! :)


Хорошей альтернативой материалам могут служить те, что можно попробовать приобрести в магазинах подарочной упаковки. Они используются для дизайна цветочных букетов

побольше настойчивости и, думаю, можно упросить продавцов продать вам этой фигни.



Второй, но, возможно, менее привлекательной альтернативой могут служить трубчатые сетки для защиты и упаковки инструментов, деталей и бутылок. Они не блестят, они немного тяжелее и не такие упругие, то есть, они могут сплющиться:




Допустим, что все это мы нашли.


Шьем полубандану (рис. ниже) из какой-нибудь симпатичной эластичной ткани (желательно поплотнее, чем обычный трикотаж), с широкой резинкой, которая будет пропускаться под черепом сзади и еще одну резинку посередине тыльной части черепа. Шьем аккуратно, чтобы ничего не порвалось, саму бандану обшиваем косой бейкой для трикотажа. Опять же не забываем оплавить трубки. И пришиваем к бандане, а точнее, к задней ее части, при этом пришиваем так, чтобы направление трубок было ко лбу (это нужно для объема и чтобы скыть некрасивые стежки и прочее), затем мы их просто откинем назад и незаметно прикрепим парой стежков к теменным трубкам. также пришиваем к задним резинкам. здесь уже все на ваше усмотрение, как пришьете-такая прическа и получится.




Стили пост-индустриальной музыки

Здесь дано описание некоторых понятий, часто используемых в обсуждении этой музыки. Некоторые из них можно назвать вполне конкретными, большинство же — скорее просто описания того, что можно услышать в пост-индастриале, так как эта музыка — всегда смесь чего-либо, и ее «стиль» меняется от композиции к композиции. Для лучшего представления здесь имеются 30 секундные фрагменты.

EBM (Electronic Body Music)

  

Наиболее популярный сейчас стиль пост-индустриальной музыки. Звучание представляет собой зацикленные синтезаторные мелодии с танцевальным ритмом и обильным использованием сэмплов. Термин EBM был придуман музыкантами бельгийской группы Front 242, которые теперь считаются основоположниками стиля.

 Наиболее типичные представители: Front 242, Nitzer Ebb

 

Электро-индастриал

 

Это понятие не является самобытным. Скорее, электро-индастриал можно классифицировать как разновидность EBM. По сравнению с EBM эта музыка более плотная и атмосферная, но менее танцевальная. Часто используется искаженный вокал. В рамки этого стиля с трудом входит одна из самых влиятельных индустриальных групп Skinny Puppy.

 

Наиболее типичные представители: Wumpscut, Skinny Puppy, Front Line Assembly (ранние работы)

 
Пауэр-нойз (Ритмик-нойз, Дистортед бит)

  

Этот стиль иногда путают с пауэр-электроникс, однако эти стили имеют мало общего. Power Noise фактически даже не относится к стилям noise-музыки. Композиции в основном хорошо структурированы, ритмичны, основаны на «рассеянных» звуках синтезаторов и ударных с широкими вставками речевых сэмплов. Коллективы, играющие в этом стиле, в основном культивируются такими издательствами как Ant-Zen, Hands Productions, Ad Noiseam.

 

Наиболее типичные представители: Winterkälte, PAL, Noisex (частично), Converter, Imminent Starvation, Synapscape, Iszoloscope

 
Аггро-индастриал

  

Это направление часто путают с EBM и «индустриальным» металлом, однако это неправильно. Отличительным признаком «аггро-индастриала» (от англ. «aggressive») является наличие «риффованой» гитары и «брутального» вокала. К этому может прилагаться как EBM, так и «synth-pop» ритм-секция и диско-клавиши.

 Наиболее типичные представители: Ministry, KMFDM, Die Krupps, Nine Inch Nails (EP «Broken»)

 
Мартиал-индастриал

 

В первую очередь, этот стиль отличается военной тематикой: от средневековых крестовых походов до современных войн. В композициях можно встретить мелодии военных лет, трубы, чтение манифестов или звуки выстрелов и взрывов. Все это, как правило, записано в низком качестве с шумом и искажениями, в чем проявляется своеобразная lo-fi эстетика, свойственная индастриалу. Основоположник стиля — югославская группа Laibach, в 80-е годы активно вмешивавшаяся в политику своей страны, за что была даже изгнана из коммунистической Югославии. Музыку в этом стиле также часто причисляют к Darkwave.

 

Наиболее типичные представители: ранний Laibach, Der Blutharsch, Von Thronstahl, Turbund Sturmwerk, Les Joyaux De La Princesse, Dernière Volonté, Ordo Rosarius Equilibrio, Sophia (проект Peter Pettersson’а), Blood Axis

 

Неофолк (Дарк-фолк)

Начало современного неофолка положила английская группа Current 93 (состоящая фактически из одного человека — Дэвида Тибета), выпустив в 1987 году альбомы Imperium и Swastikas for Noddy. Тогда же сформировались характерные черты этого стиля — игра на традиционных инструментах (часто на акустической гитаре), и использование в текстах песен религиозных и фольклорных символов. Иногда неофолк-группы перепевают народные песни. Следует помнить, что дарк-фолком зачастую называют группы, достаточно далёкие от индустриального звучания, более близкие к классическому фолку и фолк-року.

 

Дарк-эмбиент

Один из основных самостоятельных стилей пост-индустриальной музыки. Корни дарк-эмбиента менее всего связаны с другой современной музыкой и идут разве что от основоположника эмбиента Брайана Ино и классического индастриала. Дарк-эмбиент включает в себя несколько подстилей и вплотную соприкасается с пауэр-электроникс и дэт-индастриал, о чём свидетельствует большое количество проектов, смешивающих элементы этих стилей. Считается, что одним из первых дарк-эмбиент стал записывать Брайан Уильямс (проект Lustmord) где-то в начале 80-х. На дарк-эмбиент и близких к нему стилях специализируется один из самых крупных индастриал-лейблов Cold Meat Industry, основанный Роджером Кармаником (проект Brighter Death Now) и Lina Baby Doll (Deutsch Nepal) в 1987 году.

Дарк-эмбиент, как следует из названия, представляет собой более мрачную версию классического эмбиента. Эта музыка призвана создать атмосферу, не концентрируя внимание слушателя на элементах вроде мелодии или ритма. Она наполнена низкочастотными гудениями, фоновым шумом и металлическим звоном, редкими отрывками мелодий и голосов, иногда — монотонным ритмом или пульсацией. Основатель Lustmord — Брайан Уильямс говорил, что предназначение этой музыки в том, чтобы перенести слушателя в место, куда он сам никогда и ни за что бы не попал. Многие ранние записи Lustmord производились в пещерах и других физических местах для создания натуральной реверберации. Однако большинство дарк-эмбиентных альбомов записывается всё же с использованием электронных эффектов. Понятие «звуковой ландшафт» (soundscape) связано в первую очередь именно с дарк-эмбиентом.

 

Идейно дарк-эмбиент-музыканты, как правило, не вмешиваются в какие-либо политические, моральные или религиозные проблемы, их музыка скорее предназначена для изучения самого мироздания. Однако отпечаток кризисов индустриального общества на всем часто делает эту музыку темной и невеселой, но величественной.

 

Наиболее типичные представители: Bad Sector, Lustmord, Deutsch Nepal, raison d'être, I.M.M.U.R.E.

 

Дрон-эмбиент

Этот стиль иногда называют частью дарк-эмбиента, но его можно определить, как достаточно самостоятельный. Стиль возник из экспериментов немецкой группы Maeror Tri, которая до этого играла гитарный нойз. В январе 1993 один из её участников Штефан Кнаппэ создал лейбл Drone Records. Отсюда произошло название стиля. Лейбл до сих пор является базой большей части проектов, играющих в этом стиле.

Музыка дрон-эмбиента достаточно оригинальна. Она состоит из разночастотных гудений — дронов, извлекаемых из гитар, синтезаторов и других инструментов. Часто используются природные звуки, но их звучание также преобразуется в дроны. Компьютеры и секвенсоры используются очень редко, и, как правило, вся музыка делается «вручную». Даже для записи альбомов используется аналоговая аппаратура. Например, Maeror Tri записывали свои гитарные композиции на пленку, которую в некоторых случаях воспроизводили в обратную сторону, получая совершенно особое звучание.

  

В 1996 году группа распалась и в настоящее время состав Maeror Tri без одного участника пишет музыку под именем Troum. Как написано на их официальном сайте: «Troum используют музыку как прямой путь к Бессознательному, целясь в архаическую сущность человеческой души». Существует также близкий по звучанию стиль drone doom, соединяющий элементы drone ambient и funeral doom metal, для которого характерно гитарное звучание и «брутальный» вокал. Типичный пример — группа Sunn O)))

 

Наиболее типичные представители: Maeror Tri, Troum, Crawl Unit, Bass Communion

 
Ритуал-эмбиент (Ритуал-индастриал)

 

Эта музыка призвана передать дух древних ритуалов поклонений языческим богам. В композициях часто используются разнообразные сложные перкуссии, иногда сменяемые эмбиентными ландшафтами или этническими песнопениями. Однако, музыка может состоять и из звуков промышленного или электронного происхождения — музыканты распознают ритуальный дух и в современных технологиях. Часто композиции умышленно делают монотонными и продолжительными (от 10 до 30 минут и больше) для создания гипнотизирующего эффекта.

Наиболее типичные представители: Hybryds, ранний Ah Cama-Sotz, Corvus Corax

 

Апокалиптическая Экспериментальная музыка

 

Стиль основан в начале 2000 г. Представляет собой смешение и коктейль в разных пропорциях вышеуказанных стилей с основной идеей о всемирном апокалипсисе.

 Наиболее типичные представители: Шумы России, Кали-Юга

  
Нойз

 

Один из старейших стилей в индустриальной музыке. Основоположником считается американец Boyd Rice (проект NON), в 70-х годах впервые начавший выпускать в массы чистый, немузыкальный шум в качестве законченных музыкальных произведений. Классический нойз всегда лишен мелодии и музыкального ритма, и фактически выходит за пределы понятия музыка. Однако, в композициях часто используется вокал и голосовые сэмплы, в чистом или искаженном виде. Пауэр-электроникс и японский нойз часто называют разновидностями нойза.

 

Японский нойз

  

Наиболее радикальный стиль индустриальной музыки, появившийся в Японии. Музыка отличается особой концептуальностью и наиболее трудна для восприятия. Композиции представляют из себя чистый шум, зацикленный или относительно хаотичный. Аппаратура для его извлечения и преобразования часто создается собственноручно, и музыканты, как правило, ограничивают себя в выборе источников шума, что является частью концепции. Основоположником стиля считается японец Масами Акита (проект Merzbow).

 

Наиболее типичные представители: Merzbow, Aube (частично), Masonna

 

Пауэр-электроникс

 

Истоки этой стилистики, конечно же, лежат в трудах лидеров старого «правильного» индастриала вроде Throbbing Gristle, Whitehouse, Maurizio Bianchi/M. B., отчасти SPK, и именно эти команды и можно считать отцами-основателями, однако лишь в самом общем смысле. Появившиеся в 90-х гг. ХХ в. работы всё же довольно сильно отличаются от пробных, сомнительных шагов первопроходцев. Прежде всего, это плотное мрачное звучание полное шершаво-скрежешащего агонизирующего нойза и крайне агрессивное настроение композиций. Со временем обязательной чертой стиля стал также дисторшированный вокал в оруще-декламирующей манере на полит-исторические темы. Звучание power-электронных команд простирается от монотонных коллажей, навязчивых закольцованных сэмплов ранних работ до свободных импровизаций современности, иногда ритмично-перкуссионное, но при этом стремительно-атакующее и травмирующее. Также стоит отметить имеющееся в стиле частое различие между сдержанным и невзрачным студийным материалом и беснующимся, остервенелым концертным исполнением.

 

Наиболее типичные представители: Institut, Genocide Organ, Anenzephalia, Con-Dom, Brighter Death Now

 

Дэт-индастриал

  

Это сравнительно молодой, но уже канонизированный стиль индустриальной музыки. Среди его специфических особенностей необходимо сразу назвать тяжелое и медленное звучание, мощное и давящее. Иногда особо выделяют такой подстиль как дэт-эмбиент (правда, на уровне рекламных пресс-релизов в индустриальных дистрибуциях), но по сути это одно и тоже — индустриальная музыка, отличающаяся как неторопливостью развития композиции, так и безжизненностью, мрачностью атмосферы, изредка включающая и глуховатый, нечёткий ритм. Как правило, дэт-индастриал проекты тщательнейшее внимание уделяют глубокому басовому звуку с прочувствованными низкочастотными событиями. Также характерно и использование заимствованных элементов, которыми разбавляются композиции — дронов (drone, гудящие звуки, часто используются в эмбиенте), микроволн (microwave, специфические «переливы» звука), сэмплы природных, техногенных, найденных звуков. Иногда дэт-индустриальные по сути альбомы характеризуют как медленный пауэр-электроникс, наверно, это не совсем верно, потому как пауэр-электроникс — это блицкриг на мозг слушателя, но не глубокая атмосферная импрессия. Дэт-индустриальное творчество тематически часто затрагивает не социо-культурные или политические моменты, но ритуально-мистические, и даже инфернальные аспекты. Многие по незнанию путают дэт-индастриал и индустриальный дэт-метал. Эти стили не имеют между собой ничего общего.

 Наиболее типичные представители: Brighter Death Now, Ex. Order, Death Squad

 

Экспериментальный индастриал

 Не вся индустриальная музыка может быть отнесена к какому-либо стилю. Индустриальные музыканты до сих пор создают что-то новое, не помещающиеся ни в какие рамки, продолжая развивать как старые идеи классического индастриала, так и добавляя новые элементы из других жанров.

Некоторые выдающиеся экспериментаторы: Coil, Thighpaulsandra, Nurse With Wound, COH, Download, Heimataerde, A Challenge of Honour, МП44 

 

источник сам, и википедия