Моя рецензия на Mirror's Edge
Mirror's Edge
Жанр: Паркур экшен от первого лица
Разработчик: DICE
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Софт клаб
Локализатор: EA RUSSIA
Cайт игры: www.on-mirrors-edge.com
Сразу после анонса “Mirror's Edge” поражал своей красотой, простотой и загадочной атмосферой! Геймплейные ролики заставляли полюбить игру с первого взгляда!
Mirror's Edge – изначально задумывался как паркур экшен от третьего лица. Идея, конечно же, не новая, все мы помним, знаем и любим Assassin’s Creed и сериал Prince of Persia, но главная фишка игры в том, что всё происходит от первого лица. Именно это сильно отличает Mirror's Edge от выше перечисленных шедевров.
Подстава
Действие игры разворачивается в недалёком будущем, где вся жизнь обычных граждан находится под контролем тоталитарного правительства. Раньше не было ничего проще, чем обменяться важными сведениями. Сейчас же, чтобы передавать конфиденциальную информацию или секретные документы, люди начали пользоваться услугами так называемых "бегущих" – мастеров своего дела, которые, путешествуя по крышам города, передают секретные документы и информацию в место назначения. Главная героиня игры - девушка по имени Фэйт (Faith) тоже является "бегущим".
В итоге игра очень сильно изменилась в отличие от того, что задумывалось изначально. Кроме того, что сразу в планах было (как уже сказано выше) сделать игру от третьего лица и позволить нам носить с собой пистолет, так ещё и связать сюжет именно с доставкой сообщений, но в результате сумку понадобится доставить лишь один раз (в самом начале). С одной стороны это хорошо, не придется всё время заниматься рутинной доставкой документов. А с другой, за всю игру ни разу не почувствуешь себя “бегущим”, а лишь крысой в мышеловке.
Сюжет – единственная слабая сторона игры. Он не блещет изобретательностью и интересной историей. Здесь немного запоминающихся моментов, и поэтому просто хорошая концовка кажется феерической.
В самом начале при выполнении простого заказа Фэйт зажимают копы. Такое ощущение, что на неё охотятся (позже выяснится почему). Затем Кейт, сестру главной героини, подставляют и обвиняют в убийстве, которого она не совершала. Примечательно, что убит человек, который был в силах в лучшую сторону изменить город, погрязший во лжи. Нам придётся провести своё расследование и спасти любимую сестрёнку.
Декорации, скрывающие правду
Mirror's Edge обладает невероятной, необъяснимой атмосферой умиротворённости, спокойствия и одновременно безнадёжности! Стерильные улицы, здания, всё, будто театральные декорации, за которыми скрывается правда. За всю игру проходит лишь один (игровой) день, но этого более чем достаточно. Мы можем увидеть мегаполис во всей красе. Днём светит надоедливое солнце, вечером всё заливают оранжевые лучи, а после тёмное небо освещается огнями ночного города.
Скрытый текст:
Рассвет
Полдень
Закат
Ночь
Огромный вклад в антураж игры вносит лёгкая, загадочная, просто прекрасная музыка и отличная озвучка. Когда звуки выстрелов и милицейских сирен утихают, слышно тяжелое дыхание Фэйт, в полной тишине, где-то вдали слышится шелест птичьих крыльев. Всё, совершенно всё работает ради превосходной атмосферы!
Легко и просто!
В основном игра состоит из трюков, головокружительных прыжков, и преодоления препятствий. Именно об этом мы сейчас и поговорим.
Во-первых, важно понять, как устроена игра.
Если достаточно близко подойти к объектам, которые помогут справиться с препятствием или совершить прыжок, они становятся красного цвета. При желании эту функцию можно отключить, но сложность игры многократно возрастёт.
Скрытый текст:
Для мягкого приземления достаточно совершить кувырок. За него отвечает та же кнопка, что за приседание и скольжение.
Несмотря на то, что управление интуитивно понятно и строится на нескольких кнопках, сразу пытаешься играть ,как, например, в Assassin’s Creed, но Mirror’s Edge – игра от первого лица, и в ней свои правила. Из интерфейса единственное, что находится на экране, - это прицел. Поначалу неясно, для чего он нужен, когда оружием пользоваться практически не придется. Но позже выясняется, что, чтобы, например, запрыгнуть на забор, достаточно просто посмотреть чуть выше него и нажать кнопку прыжка, иначе Фэйт просто повиснет, и так со всеми препятствиями. Это значительно добавляет реализма! После прохождения и просмотра финальных титров (кстати, посмотрите их, там есть кое-что интересное) я с удивлением обнаружил, что на моей правой руке нет красной перчатки!
Скрытый текст:
В такие моменты появляется странное чувство, как при настоящем прыжке.
Mirror’s Edge также как и Alone in the Dark (как-то неудобно сравнивать такие разные игры, но они действительно кое-чем похожи) – игра на любителя. Тут нужно понять, как она устроена, и действовать по её правилам, по правилам реального мира. Уверен, что найдется множество людей, которые будут неоднократно застревать, не желая поработать мозгами перед очередным сложным прыжком или трюком.
Экшен в Mirror’s Edge - не главное, но тоже очень хорош. Часто врагов можно миновать, просто побежав другим путём, но иногда схватки не избежать.
Скрытый текст:
Такие моменты случаются очень и очень редко!
В постоянное пользование оружия нам не дадут, и им вообще можно не пользоваться, но если придется, просто в подходящий момент (когда оружие у противника станет красного цвета) нажмите правую кнопку мыши. Фэйт одной ногой красиво свернёт врагу шею и отберёт пушку.
КУДА
Сейчас это случается редко, но технологически PC версия игры оказалась намного лучше консольной. Благодаря технологии “CUDA” стекло бьется как настоящее, флаги, одежда и обтяжка заграждений рвутся так, как и должны, ветер поднимает с земли лёгкий мусор. И самое главное, чтобы наслаждаться этим завораживающим зрелищем, вам не понадобится очень мощный компьютер.
Вывод: Mirror’s Edge - игра очень красивая, затягивающая и обладающая невероятной атмосферой! Это игра из тех, которые несут что-то новое в игровую индустрию! Жаль только, она не идеальна и коротка.
Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 95%
Геймплей: 8
Графика: 9
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 10
Итого: 9
Локализация: 9