YaSTALKER.com

Обзор: Metro 2033

Категория: Игры

Вступление.

Здравствуйте. Сейчас я бы хотел поговорить о недавно нагремевшей игре - Metro 2033. Это даже не обзор, а просто некий отзыв к игре, мое мнение. Делать обзор будет глупо, так как в игру поиграли уже все, кто только мог. Я игру не ждал и даже и не знал, что она разрабатывается. А узнал про нее лишь в феврале месяце, когда стало появляться слишком много опросов про эту игру. Я заранее узнал, что игра будет неким подобием всеми нами любимого "сталкера", поэтому, как только появились ссылки на скачивание, незамедлительно скачал. Скачанная мною версия была пиратская. Я даже установит ее не смог. Всякими правдами и не правдами установился Steam, но никак не метро. Я на эту хрень забил, и дождался релиза от Акеллы. Установка заняла на удивление мало времени...

Первые минуты игры.

Из тез же опросов на ЯСе я также узнал, что игра - ни что иное, как банальный коридорный шутер. В прямом смысле слова. Почти все, что дововжилось видеть - было темными неуютными коридорами московского метро. В голове сразу пронеслись фразы: "короткое прохождение", "интересный сюжет" и "пиф-паф, пиф-паф, пиф-паф".

Вначале мы лицезрели непосредственный конец самой игры. ГГ вместе с товарищем, отстреливаяюсь от полчищь монстров и сопя носами в противогазах прорывались к телебашне Останкино. Я даже удивился: "Причем тут телебашня то?". Когда нас спихнуло с ног некое подобие дракона, сцена заканчивается, и сюжет начинается с начала. Наш очередной ГГ - молодой паренек по имени Артем, который родился в Москве, но вынужден был рости и воспитываться одним отцом в темном метро - их родном доме. "20 лет прошло с того момента, как 40000 человек укрылось в подземелье." - это все, что я знаю о зачатках сюжета. Книги я не читал, поэтому приходится только догадываться. По тому, что я видел на поверхности, можно здраво рассудить - была третья мировая война, или чеще чего подобное. Но разве ядерный обстрел объясняет невиданных науке монстров? Не думаю, что радиация на такое способна. Так или иначе, на ВДНХ приближалась смертельная угроза, кумир Артема, Хантер пропал, а отце нашего Героя посылает своего сына на Рижскую станцию.

Ни шагу назад.

После того момента я все такие прекратил игру и поставил графические настройки с DX10 на DX9. Но даже тогда игра не стиснялась с завидным апетитом кушать системные ресурсы. Да графика не особо то отличалас от недавно вышедших игр. Тут невольно вспоминается Зов Припяти с его неудышной оптимизацией... А вот текстуры: мне даже показалось, что почти целиком содраны из Чистого неба. Те же стены, потолок, пол, освещение, лица и предметы. Разработкой занимались бравые ребята, которые когда-то "сбежали" из GSC во время долгостроя первого сталкера. Это все и объясняет.

А шагу нам и действительно не дают сделать. Мы все время идем вперед, от чекпоинта до чекпоинта, от станции до станции. Но это нисколько не повредило игре. Между миссиями иногда удавалось встретить жилой пункт, где можно было обменять на золотые патроны всякое оружие и припасы. Только вот смысла в этом не видно. Все оружие легко находится во время игры, на легком или среднем уровне аптечки почти не используются, да недостатка фильтров замечено н было. Разве что можно было прикупить броню, которую нам так и пытались толкнуть тороговцы. После диалога не той же станции, опять приходилось идти в тунели и воевать то с мутантами, что людьми. Даже в течение таких обстоятельств человек воюет с себе подобными. Вот он каков...

Мы идем, почти никуда не сворачивая и никак н влияя на ход сюжета. Асолютно все, кроме поведения противника в бою, заскриптовано. Даже смерть товарищей не бывает без помощи скриптов. Бой проработан почти отлично. Ненужного оружия нет, в сражении интересно, не обошлось и без стелса (хоть и корявого...). И тут все омрачает глупый интелект НПС. Вот тот же стелс: иной раз вас не видят в упор, а в другой случай противники неизвестным образом замечают нас спиной. В открытом бою тоже ведут себя довольно странно. То бегут к вам напролом, погибая от ваших пуль, то затарятся где-нибудь, что ищи-свищи. А главное, когда ищут вас - все время повторяют одну-две фразы, прямо как в Fallout 3 (помните, а?). Игра идет от чекпоинта к чекпоинту, что очень осложняет возможность скрытного прохождения и умерщвления врагов. Но несмотря на это все смотрится довольна классно и добротно, причем ничем не уступает "западным коллегам". Весьма неприятно пройти пол пути без сохранения, а потом бесславно сдохнуть от поставленной ловушки. Они тут почти везде.

Ощущения.

Какие чувства вызывает эта игра? Страх, тоску, печаль, безвыходность и безысходность. Атмосефра в игре на высоте. Такой я еще нигде не встречал. Не думал, что скажу это, но все таки: сталкер нервно курит в сторонке. Хоррор, хоть и не такой сильный, но присутсвует. Иногда мы идем в темноту с напарником, но, как по накатанно, его прибиратют к рукам злые монстры и скрипты. И вновь мы остаемся на едине с ужасом. Интерактивность тоже не высоте. Удавалось прочувствовать все то, что ощущает главные герой. А чего стоят только одни интерактивные ставки, когда ГГ стоит посреди темного тунелия, с одной стороны свет, с другой - тьма, и голос, зовущий нас на правильный путь. Саундтрек в игре прекарсный. Все, от гитарной темы игры, до самого мрачного эмбиента слушаешь и завораживашься. Думаю, вместе с теми, кто ушел из GSC, ушла и часть атмосферы разрабатываемого долгостроя. Идешь в темноту, ведомый лишь светом своего фонарика и стрелкой на компасе, прислушиваешься... полный эффект присутствия, как говорится. А выходы на поверхность! Это нечто. Особенно самый первый. Перебежки от здания к зданию, смертельный перестрелки с мутантами, запотевший и потресканый противогаз, тяжелое дыхание, руины, серое небо - все это оставляет сильные впечатления.

Дежа-Вю.

Во время всей игры не покидало ощущене дежа-вю. Та же графика, те же каменные лица персонажей, атмосфера... Плюс ко всему игру озвучивают те же люди, что озвучивали сталкера. А когда вдруг заговорил Меченый... ой, простите, когда заговорил Артем голосом старого знакомого, удивлению не было предела. Хм, разрушенный мир, постапокалиптика, горстка людей, борющихся за выживание; и тех, кто выходил на поверхность, называли сталкерами - тут запахло плагиатом. Дальше - больше. Вызывая меню выбора оружия, невольно вспоминаешь Half-life, так как оно почти такое же. Надевая противогаз или ПНВ в голове пролетает Modern Warfare, а все эти путешествие по метро и бункерам так подозрительно похожи на те же прогулки по метро в Fallout 3. Немного улыбнула фраза "Fuck!", то ли вылетевшая из уст Артема, когда на него упала дрезина, то ли произнесенная локализатором. А эти дракончики, снующие в воздухе на фоне разрушенного города так и напоминали фильм под названием "Власть огня".

Итог.

Но не воспринимайте те недостатки, которые я сейчас говорил в адрес игры. Игра замечательная. Интерактивность, киношность (вышел бы отличный фильм по этой игре), атмосферность и даже некоторая философия - вот основные составляющие игры. Наврядли мы еще встретим что то подобное от разработчиков стран СНГ (скажу так). Теперь у сталкера появился отличный конкурент, даже во много превзошедший его. Всем, кто еще не играл - немедленно достаньте эту игру и поиграйте, пройдите, прочувствуйте, вам понравится.

Удачи. Автор: Санек.

 

 

 

 


Архив

Категории