Пробная Рецензия на Метро 2033
Если честно написано, потому что нечем заняться.
________________________________________________
Пролог
Когда я пошел в магазин за игрой я был переполнен массой чувств из серии - О боже это будет шедевр! или Новый сталкер на подходе! Едва войдя в магазин заметил очередь у прилавка с заветной игрой, благо копий было много и я взял на Хвох одну копию. Продавец смотрел на меня весьма странно но я не подумал ничего умнее чем - Блин, неужели волосы опять грязные?!
Перед тем как купить ее я просмотрел множество обзоров и каждый обзрщик говорил примерно следующее - Еще бы чуть-чуть доработать и шедевр! Посмотрев эти обзоры в моей голове уже создался образ игры вроде сталкера но только в Метро. В голове сразу появились чудесные картины вроде выдачи мисий на Лубянке и схватов с Нацистами в тунеллях. Ну что ж...что было расскажу дальше.
Начиналось все как в сказке...
Едва вставив диск в дисковод я почувствовал мощный прилив пафоса, словно я смотрел какой-нибудь концерт с Николаем Басковым. Появилась начальная заставка и я ради интереса ее начал смотреть. Признаться, она сразу выдает ВСЕ достоинства игры, то есть просмотрев начальный ролик можно понять суть игры и ее сюжет. Хотелось бы выразить благодарность людям которые озвучили эту игру, голоса не напоминают рандомное бормотание из фильмов с Стивеном Сигалом и вообще диалоги выглядят очень живо. Например вместо совершенно идиотской традиции Голливуда : когда все русские называли друг друга полными именами например, не Боря, а Борис или Юрий вместо Юра, вместо этого герои обращаються к друг другу нормальным языком лично я много раз слышал вроде - Леха, Саныч, Митя, Тоша и так далее. Итак прошел ролик и мы попадаем в меню, в лучшем случае эта мода прошла еще в 2005 году, когда вместо привычной надписи Загрузка, появляеться предмет который может служить запоминающим устройством в даном случае это карта. Если хочешь начать Новую Игру жми на печатную машинку и так далее. Ну да ладно. Едва попав в мир игры ужасаешься Брифингу заданий. Если озвучка до этого момента была великолепна, то в случае с Брифингом ее читает какой-то человек с самой безразличной интонацией будто зачитывает статьи из Уголовного Кодекса РФ. Ладно пропустим...Начинаеться игра с Пролога, но я про него не буду ничего рассказывать, поиграв сами поймете почему. Итак глава №1 и снова безразличная интонация. Игра начинаеться в комнате Артема главного героя книги Метро и понеслась....
...А закончилось в гробу.
Если честно, то я ожидал что мне дадут свободу действия или хотя бы дадут иногда передвигаться не по заранее написаному маршруту. И что же? Свободы нет никакой. Сначала вас пихают в Дрезину после нее, вы идете с Бурбоном (местный должник каждому на станции), при этом сказать - Бурбон, а не пойти ли тебе на хрен, нельзя. Можно только отсрочить. Ну да ладно...Дальше, встреча еще с одним персонажом Книги. Выбора нет. Дальше идет страшное перемешка. Попадаем на станцию, и там нас, не за что, ни про что начинают дубасить дубинками. Выдимо на станции принято каждого встречного бить дубинками по животам. Но даже это меркнет по сравнению с тем, что происходит дальше. В книге война между станциями кончилась уже год назад, и война шла между Ганзой и Красной Линией. Что же в игре? Нацисты и Коммунисты. Вот тебе и подарок. Едва попав на место боевых действий я был шокирован следующим : Врагами здесь считаються ВСЕ. Абсолютно. Даже если у него нет оружия. ВСЕ. Коммунисты, Нацисты всех к стеночке.
Кстати многие персонажи из книги (преимущественно Троцкисты и некоторые Коммунисты) были вырезаны под корень, хотя изначально задумывались и Дядя Федор и прочие интерестные персонажи. Коммунисты словно списаны с каких-то карикатур, а Нацисты по-русски говорят пару фраз, после сплошной немецкий. Это когда, по всему Метро увзяла всякая цивилизация? Когда же они успели выучить Немецкий? Однако после этих попыток разнобразить игру политическим "юморком" мы попадаем на поверхность.
Руссо туристо, облико морале!
Moscow never sleeps! Даже после уничтожения мира Москва все еще живет, какой-то странной жизнью. На улицах стоят машины, дома разрушены, странные испарения канализации стремяться тонкими струями вверх - Красота. Мутанты...и люди, но чаще все трупы. Кстати насчет трупов, способ их обыска действительно заслуживает того, чтобы его переняли другие игры. Те Патроны что висят на поясе или прикрепленны к Броне можно спокойно собрать с трупа не вызывая никакого меню, также можно вытащить Рожок из автомата противника и положить его в рюкзак. Но я отошел от темы - Поверхность. На ней нельзя выжить без противогаза, срочно надеваем его на голову, кстати он не бесконечен. Диск противогаза кончаеться со скоростью Лады Калины на полигоне, так что советую всегда иметь на запас хотя бы два Диска для противогаза. Итак, едва попав на поверхность замечаешь что Монстры представленные в игре отличаються от монстров книги - Разительно! В книге их было мало, но они были крайне сильными и опасными, в игре мы этого не видим. Их много, они глупы и силой не обладают. Единственный достойный противник - Библиотекарь и Демон. ВСЕ.
Но это еще не все. Уровни сделаны так, что вы как идиот будете бродить туда-сюда в поисках подвалов и нужных дыр, но из-за чертового снега ничего не видно. Однако, есть в игре то, что порадует многих.
По Книге игра говорите? Юмор оценил.
Иногда скрипты портят игру, иногда украшают ее. Метро это из второго случая. Весьма интересными выглядят персонажи из Книги, кстати говоря совсем не так как изначаль нам их рисовали разработчики, но все же это того стоило. Насчет скриптов - Например, когда вы едете по тунелю неожиданно появляеться Аномалия и всех членов экипажа (кроме вас) усыпляет волной. Ощущения того, что вы один в туннеле, с тремя тушами на Дрезине и выхода у вас нет, передан на отлично. Атмосфера в игре определенно заслуживает высшей оценки. Но при всем при этом, ощущение страха проходит уже через пару миссий. Монстры выскакивающие черт знает откуда, уже не пугают, но при этом атмосфера одиночества выполнена на отлично.
Если кто-то ждет цитирование книги, спешу вас разочаровать, я услышал цитат крайне мало, да и те были взяты скорее наугад и такое ощущение, что Дмитрий Глуховский не имел никакого отношения к этой игре. Все же хотелось большего, и при этом весь пускай пафосный, но все же филосовский колорит книги был утерян напрочь. Игра могла быть филосовским РПГ со свободой действия, а превратилась в линейный шутер со скрпитовыми вставками и интерестными диалогами.
Графика - 9 из 10. (Видали и получше)
Атмосфера - 10 из 10. (Великолепно передано ощущение одиночества)
Геймалей - 4 из 10. (Обычный коридорный шутер приправленый реализмом)
Сюжет - 6 из 10. (Игра не сохранила всего интереса Книги)
Итог -
6,5 - По сути эту игру спасают скрипты, диалоги и капля реализма.
Вердикт - Ожидали большего.
_________________________________________________
Наверное один их худших рецензий на игру, но все же, жду комментариев.
Архив
Категории
- Нет категории (1)
- Оффтоп (11)
- Истории (11)
- Блог (1)
- Вокруг игры (1)
- Стихи (3)
- Музыка (3)
- Типа справка =Р (2)