YaSTALKER.com

Fallout 3

Категория: Игры

Давно хотел поиграть в игру, ведь когда заходит речь о скорости загрузки, бесшовных локациях, эту игру ставят в пример.

Купил пиратку в прокат за 4 000 бел руб. у частников в моём городе.

Есть проблемы с падающими тенями, а именно их нет, зато блик-свет-полутень-тень-рефлекс передаются во всей полноте. Ещё переведины только звуки - весь текст англ., но это мне мешает не сильно :)

=== Впечатления от игры ===

Начало не интересное. Это всё равно что тщательно прочесть от корки до корки лицензионное соглашение и учебник "для чейников", прежде чем поставить Винду. Хотя все сцены передают атмосферу, общее содержания сюжета и детали игрового мира. В целом терпимо.

Дельше глаз режут нестыковки с стилем шестидесятых и 2077 годом ядерного апокалипсиса. Хотя бросается это в глаза первый день игры, кога ты в Vault 101. Когда ты попадаешь в capital wasteland (полную пустошь), стилистика перестаёт чувствоваться - в лицо бъёт постапокалипсисом.

Когда ходишь попустоши от одного места до другого, проникаешься атмосферой сполна. Я сначала ходил повсюду без дела, забывая, или не зная, что можно посмотреть на карту куда мне нужно идти. Побродил по спрингстерской школе, посмотрел на крутые текстуры, помочил садистов с собачками, растратил кучу патронов, прошёл очередной (второй, кажется) уровень экспириенса. Дошёл до реки, обалдел от красот окружающего мира, поубивал монстров, дошёл до годода, был убит примерно раз двадцать, если не тридцать, узнал, что у меня есть карта (!), понял куда мне нужно было идти, загрузил ранний сейв после школы и пошёл в город.

Сюжет в игре достаточно проработан, чтобы можно было без претензий к деталям погрузиться в мир игры. В городе мне перестал резать глаза тот самый стиль шестидесятых - он стал меньше заметен.

Дальше скажу, что квесты там отмнные, заставляют походить пешком по огромному бесшовному миру, любуясь красотами остапокалиптических окресностей.

=== Технические детали ===

Текстуры иногда начинают раздражать своей запачканностью. Особенно текстуры автомобилей и прочего. Очень бесит то, что эти текстуры к тому же ещё и не резкие... хотя, возможно, это связано с тем, что у меня не сохраняются настройки.

Иногда заметны замены упрощённой геометрии (LOD) на детальную, но такие редкости не навящивы, а дальность загрузки LOD-ов можно изменять. Благодаря динамической подгрузке (я так понял, или это таки LOD-ы) была реализована громаднейшая локация, дизайн которой заслуживает высокой оценки.

Хочу уделить внимание именно дизайну уровней. Само название Wasteland - пустошь определяет большое количество однотипных мест. Хочу засетить, что есть однотипные, но нет скучных. Сложный рельеф совмещается с разнообразием выпирающих из земли камней и торчащих сухих и, кажется, обугленных деревьев, промежутки между многочисленными, но разреженными элементами мёртвой индустрии заняты достаточно нескучно, а границы между пустым ландшафтом и индустрией еле заметны.

Заслуживает особого внимания асфальт. Такого асфальта я ни в одной игре не видел. За частую асфальтовую дорогу можно реализовать в два - двадцать треугольников, положив сверху крутую текстурку с бампом. В Fallout 3 на каждых пяти метрах не менее ста, трещины и куски смоделированы тщательно геометрически, но не бампом.