Ретро-обзор: Fallout.
Игра-легенда.
Здравствуйте. Сегодня я хотел бы сделать ретро-обзор. Что значит «ретро-обзор»? Это значит, что речь пойдет о какой-то старой игре. Обычно что-нибудь из конца 20 века. Такие обзоры в первую очередь для тех, кто пропустил хиты того времени. Вот и сейчас я пишу про самую известную игру тех времен – Fallout, пишу тем, кто в нее не играл и вообще даже не слышал. Игра вышла в 1997 году от новоиспеченного разработчика под именем «Black Isle». Игра была, конечно, не такой уж и идеальной, но спорить, что первая часть была хитом, никто не собирался. Игра была интересная, интригующая, а главное, новаторская. Надпись на упаковке гласит: “A post-nuclear role-playing-game”, что переводится как «пост-ядерная ролевая игра»…
О чем речь?
… и действительно, события игры развиваются в мире, пережившем ядерную войну. Сюжет, по нынешним меркам, конечно, не блещет. Но, как уже говорилось игра новаторская, и тогда все это было в диковинку. А сюжет такой: 2077 год. Между Китаем и США (США и Китай – необычно, правда?) развернулась война за ресурсы. Вскоре, весь мир пылал огнем ядерных бомб и радиацией. Казалось, вот он, конец света. А нет, человечество выжило. Перед войной некоторая часть населения спряталась в огромных подземных убежищах. Когда все закончилось, они вышли, и увидели страшную картину. Выжженная земля, пустоши, палящее солнце, скелеты деревьев и городов, останки цивилизации, руины, мутировавшие животные… Те, кто выжили, вынуждены были волочить жалкое существование. И вновь пролилась кровь, за воду, за оружие, за убежище и ночлег, за власть и за все остальное, присущее человеку, ведь… да-да…. Война никогда не меняется.
- Главное меню внушает уважение.
И как в нее играть?
Fallout – это ролевая игра от третьего лица. В начале игры мы сможем выбрать уже существующих персонажей, либо создать своего собственного, уникального. Интересно уже с генерации персонажа. Мы должны установить: имя, пол, возраст, параметры “s.p.e.c.i.c.a.l.”, бонусные навыки и особенности. С первыми тремя все понятно, а вот что значит остальное? Скелет нашего персонажа – это параметры “special”. Сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. Эти параметры определяют стиль прохождения. В игре есть ряд навыков. Вроде «легкое оружие», «ремонт» или «первая помощь». При создании нужно выбрать три бонусных навыка: этот навык увеличится на старте и будет развиваться по 2 очка за один раз. Особенности – это одновременно и плюс и минус. Допустим, особенность увеличивает урон в ближнем бою, однако шанс попадания по противнику снизится. Или, например, особенность увеличивает все параметры «спешал» на одно очко, но во время игры способность можно выбрать только раз в четыре уровня, вместо двух. Все это поможет создать множество уникальных персонажей. Кстати об опыте. Тут все стандартно: мы получаем опыт за победу над врагами и за выполнение квестов, а затем получаем традиционный «левел ап». После этого нужно открыть окно персонажа и распределить очки по навыкам. Раз за два (или три, не помню уже) уровня нам предлагают выбрать способность. Но такие, типа «жахни по врагам огненным шаром», а вроде «сопротивляемость химии».
- Найдите что то подоное сейчас.
Вот мы в каком-то бункере, перед нами какой-то седой дед в смешном комбинезоне и говорит нам: «Чип нашел, быстро!». Выпроваживают нас из убежища на пустоши с одним только пистолетом да стимулятором. И мы отправляемся в путь на поиски «водного чипа», дабы помочь родному убежищу. Квесты – игра состоит из них на 90%. Мы воюем, торгуемся, натыкаемся на события на карте, все остальное – мы выполняем квесты. Самые разные, самой разной сложности и содержания. Вот нам говорят спасти дочь главы деревни, а вот предлагают помочь шерифу разобраться с криминальным боссом. Задание можно взять, поговорив с кем то. Но также их можно получить совершенно случайно. Например, я зашел в городок «Джанктаун». Пришел к торговцу и совершил с ним сделку. Вдруг в магазин заходит дядька и, со словами «тебе привет от Гизмо!», из ружья палит в хозяина магазина. Мы можем уйти по своим делам, а можем помочь, ввязавшись в криминальные разборки. Допустим, мы помогли и убили киллера. Продавец, оказывается, является еще и шерифом города. Он просит помочь разобраться с этим Гизмо. Можем опять уйти или согласиться. Согласившись, шериф дает нам и жучок и диктофон. Идем к негодяю. А у того аж целое казино. Заходим к нему в кабинет и: а) ставим жучок на его стол; б) говорим с ним о шерифе и записываем на диктофон. И тут есть выбор: мы можем предоставить доказательства шерифу, а можем, за вознаграждение от Гизмо, порешить «мента». Я лично отказался и предоставил шерифу доказательства того, что владелец казино замешан в криминале. Шериф нас благодарит и опять предлагает: или иди по своим делам, или иди с нами мочить подлеца. В конце мы получаем опыт, деньги, оружие и благодарность граждан в придачу. Свобода выбора есть на каждом шагу. Также, мы вольны выполнять поставленную задачу, как нам вздумается: всех пошинковать (высокие боевые показатели «спешал»), уболтать (высокий показатель харизмы) или дать денег. Вам решать!
Как и в любой ролевой игре, мы сражаемся с врагами. Здесь бой выполнен в пошаговом режиме. Именно из-за него все сейчас списывают игру на нет. Однако, даже толком не разобравшись, как устроена боевая система. Вот мы столкнулись с врагом. Включается «боевой режим». Вся область длится на невидимые клеточки, по которым мы ходим во время боя. У игрока есть показатель – «очки действия» (напрямую зависят от показателя «ловкость» в «спешал»). Чем больше у вас очков, тем больше вы сделаете действий за ход, и тем быстрее и эффективнее расправитесь с противником. Перемещение на одну клетку – одно очко, удар рукой – три очка, ногой – четыре, выстрел – пять, очередь – шесть, перезарядка – два, вызов инвентаря – четыре очка. Еще можно сделать особый удар в определенную часть тела. Появляется окно с моделью противника и шансы попадания в ту или иную часть в процентах. Нет, пошаговость не является минусом игры, а наоборот. Так даже интереснее.
- Со мно шутки плохи! Гизмо и его товарищ откивнулись.
- Бластер Чужих "нагибателен".
- Бывает и такое.
Взаимодействуя с NPC, можно просто с ним перекинуться парой слов, разузнать о чем-нибудь, взять квест (если таковой есть) или поторговать (если это торговец), можно его убить, наконец. Во время беседы мы выбираем реплики, которыми будем отвечать.
- Так мы торгуем.
Интерфейс довольно простой. Он весь находится в нижней части экрана. Слева есть окно, в котором описывается все, что происходит, а именно: информация в бою (повреждения, промахи), описания вещей, которые видит персонаж (на который наведен курсор), описание случившегося при энкаунтере; кнопка инвентаря. Посередине – кол-во очков действия, используемая вещь, будь то оружие, стимулятор, книжка или еще чего, а также переключатель между двумя слотами под те же используемые предметы. Справа – кнопка «пип-бой» (наручный мини-компьютер), окно персонажа (параметры, навыки…) и кнопка, по нажатию которой открывается окно навыков для использования (например, нажимаем на «взлом» и указываем объект для взламывания, будь то дверь, ящик или еще чего). Инвентарь. Слева рюкзак, тоесть, там отображаются все предметы, которые есть у персонажа. По центру – экранчик с изображением персонажа, одетая броня и используемое оружие или предметы. Справа: характеристики и описание чего-либо (предмета, брони, оружия…).
- Экипируемся.
- Пип-бой. Запилен к руке... на всю жизнь.
Теперь о мире. Мир поделен на глобальную карту и области, которые разделены на локации. Перемещаемся по карте (ой-ой какая большая!), заходим в область (город, деревня, пещера…) и переходим между локациями. Локации населены NPC. Странствуя по глоб-карте, можно нарваться на так называемые «энкаунтеры». Они могут быть как полезными, так и вредными, опасными. Когда мы «нарвались» (или «наткнулись», как хотите), то нас сразу переносят на кусок карты, локацию. Она может быть любого содержания: просто пустыня, город, или какая-нить хижина. Иногда встречаются совсем странные вещи. Например: можно найти упавшую летающую тарелку, а возле нее два большеголовых скелета и бластер. Недавно так мне вообще попался разбитый перевернутый грузовик «ядер-колы», в котором я нашел 12000 крышек и разбогател. Можно нарваться на мутантов, на бандитов и еще на хрен знает что. Так что, перед путешествием лучше сохранить игру!
- Путешествие по глобальной карте Пустоши.
Графика. А что графика? Она выполнена в «полу-3D». Локации и предметы двумерны, а вот человечков можно рассмотреть со всех сторон. То же самое было в «Старкрафте». Но все равно картинка, несмотря на свою простоту, радует глаз и дает отдохнуть глазам от графики современных игр.
- Даже нечего сказать.
Итог.
Вот, пожалуй, и все, что я могу сказать об этой игре. Это хит, шедевр, коих немного. Мир игры огромен, разнообразен, интересен. Для тех, кто не играл – вам обязательно нужно найти эту игру и если не проходить, то хотя бы просто немного пощупать тамошнего геймплея, так, для культурного ознакомления. Кто не раз играл и проходил – для вас это бесполезный текст. Что еще сказать? Мир после ядерной войны… Разрушенный, но светящийся суровой и страшной красотой. Неповторимая атмосфера всеобщей безысходности и тоски по разрушенному прошлому.
Ставить какие либо оценки не буду, так как мне трудно оценить старую игру по каким-то критериям. Думаю, и так все понятно – Must to play.
Спасибо за внимание. До новых встреч! Автор: Санек.