Обзор Atomic Heart DLC от "величайшего"
Автор обзора: https://t.me/velichyt
В своем обзоре Atomic Heart я сказал, что это – очень хорошая игра, которую всем рекомендую. В ней есть проработанный геймплей, прекрасный дизайн, режиссура с постановкой, и в целом, в неё приятно играть за исключением блужданий в открытом мире.
Atomic Heart – это игра близкая к шедевру, но которая, к сожалению, недотянула. Если интересно узнать об этом чуть подробнее, то ты можешь глянуть обзор игры у меня на канале.
Первое DLC я ждал с нетерпением, и хотел увидеть в нем дальнейшее развитие геймплейных механик с выкрученной на максимум сложностью. Ведь сложное DLC – это всегда + - привет Думу.
Со сложностью я в итоге обосрался, и на стриме ее понизил. Впрочем, это исключительно моя проблема.
Но есть ли проблемы в самом DLC? К сожалению, да. И их очень много.
С самого начала и до самого конца меня не покидало ощущение того, что с ним определенно что-то не так.
Я с большим уважением отношусь к mundfish, но, к сожалению, дополнение меня не впечатлило. И сегодня я расскажу о том, почему так произошло. Но об этом чуть позже.
Проблемы с DLC начались прямо на релизе!
В моем любимом VK Play до сих пор не завезли предзагрузку, поэтому качать DLC пришлось прямо на релизе с мертвыми серверами на перевес. Ошибочка 404 четко дала мне понять, что все только начинается, и скорее всего, качать и устанавливать дополнение я буду дольше, чем играть в него.
И пока таймер в лаунчере медленно уходил за горизонт событий, я терпеливо ждал и смотрел на ассортимент в местном магазине.
[Вставки]
Радиация 4 Бета!
[]
Ну, на фоне Радиации 4 Бета Сталкер 2 идет к черту. Впрочем, он идет к нему в любом случае. Ставь лайк, если хочешь увидеть от меня большой видос с разбором подобных игр в магазине VK Play.
Так, все, отставить шутки. Тут DLC скачалось, пора запускать!
[Шейдеры компиляция]
Ладно, шейдеры скомпилировались. Теперь точно начинаем!
[Реклама]
Сюжет дополнения разворачивается после концовки, которую многие считали не каноничной.
Вместо красочного вступления из оригинала у нас сразу головоломки с мостами, на которых я тупил минут 15, и которые в итоге приводят меня к новому оружию, с которым я выбираюсь на поверхность.
Здесь игра приятно удивляет. Если оригинал был солнечным и жизнерадостным, то в DLC мы попадаем в довольно атмосферную деревню посреди болот, которую окутал туман.
Локация в целом атмосферная, и своей эстетикой она напомнила мне Тайгу из Метро: Исход. Такой подход, при котором уже знакомый игровой мир раскрывается с другой стороны, мне безумно доставляет.
На поверхности нас сразу встречает новый враг.
Первый из них – это что-то типа аналога Вовчика, только с разнообразными атаками и немного потешными анимациями.
Он может атаковать вблизи, разгоняться и бежать на тебя со всей дури, отрывать от себя конечности и бросать их в твою сторону.
Во время смерти он разлетается на части, но потом собирается воедино, и приходится долбить его еще раз. Чтобы этого не допустить, придется добивать его, пока он валяется в разобранном состоянии.
Выбравшись из деревни, мы натыкаемся на профессора Лебедева. Он просит нас перезагрузить искусственный интеллект Элеоноры, которая взяла под контроль весь комплекс Менделеева. Для этого придется найти 8 роботов модели «Бус-а», отнести их в нужное место, и что-то там с ними сделать.
Так мы в итоге попадаем в комплекс Менделеева, где встречаем еще одного нового врага - но об этом чуть позже.
На болотах я провел примерно час игрового времени.
В целом, задизайнена локация неплохо. Её интересно изучать, находить в домах спрятанные нычки, или искать разные пасхалки.
Однако, все это сопровождается адской духотой, которая тянется еще с самого начала, когда ты только пытаешься выбраться на поверхность.
Вместо динамичных сражений, крутых кат-сцен или поставленных моментов у нас – обычное закликивание одних и тех же врагов. Игра предлагает сражаться с новым ботом снова и снова, но локация при этом не меняется – вокруг все те же домики, деревья и туман. Поэтому, стартовые сражения быстро наскучивают в силу отсутствия как геймплейного, так и визуального разнообразия.
А тут еще и профессор Лебедев вводит нас в курс дела слишком долго… Причем, разработчики специально сделали диалог с ним настолько растянутым и нудным.
Но в один момент звукарь из мандфиш вдруг решил включить музыку во время махача – и в этот момент бить все тех же врагов стало уже как-то повеселее.
Это говорит о том, что игра неправильно преподносит игровую секцию, в которой ты просто спамишь левой кнопкой мыши.
Ситуация вокруг не изменилась – я как забивал копьем одного и того же врага, так и забиваю. Но с музыкой на фоне это делать становится куда веселее, и сразу же возникает вопрос – почему нельзя было сделать так сразу.
Чуть дальше мы находим Секатор.
Это что-то типа пулемета, который имеет альтернативный режим стрельбы и выпускает энергетический луч, будто бы это Баллиста с Серпом из Дум Этернал.
С этим ганом мы попадаем в комплекс Менделеева, где встречаем нового врага.
Речь идет о роботах-шарах модели «Бус-А», которые по одиночке не представляют особой опасности. Но они могут соединяться друг с другом, образуя разные формы. И вот они уже наносят больше урона и имеют дополнительные виды атак.
Что первый, что второй враг удивляют своим дизайном. То, как mundfish подошли к проработке рядовых врагов действительно вызывает уважение. Обычно в играх все заканчивается максимум тремя видами атак.
Когда мы уходим с Болот, дополнение начинает раскачиваться. Врагов на экране становится больше, арены становятся интереснее, а шутейки еще смешнее.
Новая локация, враги и пушки. Продолжение сюжета и новые боссы. Казалось бы, в этом DLC есть все, что нужно. Что же пошло не так?
На самом деле, почти всё. Возьмем тот же сюжет.
В ходе прохождения мы что-то узнаем про Элеонору, что комплекс Менделеева, и даже про жену, хотя сюжетный твист с ней подается с такой помпой, будто бы это реально что-то неожиданное, но по факту ты об этом итак знаешь, если следил за сюжетом в основной игре.
Главный герой почти все время топчется на месте и ищет роботов, чтобы перезагрузить интеллект Элеоноры. Он никак не продвигается дальше по своей личной сюжетной линии. Персонаж никак не растет, как было в основной игре.
Весь фокус сместился на поиске роботов, и все только и делают, что говорят о них.
Но возможно, в этом есть своя задумка, потому что это – первое DLC из четырех. И когда выйдут остальные дополнения, итоговая картина может выглядеть немного иначе. Поэтому, заострять свое внимание на этом моменте я не буду.
Основная проблема в следующем.
В основной игре ты знакомишься с механиками, пробуешь разные пушки, прокачиваешь их вместе с перчаткой, а в конце становишься крутым, и начинаешь разносить всех вокруг.
DLC – это не новая часть, оно сделано на базе основной игры, и в случае с Atomic Heart – продолжает историю.
А значит, здесь прослеживается простая логика. Ты уже прошел игру и понимаешь, как она устроена. Поэтому, в дополнении разработчик должен выкрутить динамику и все остальное на максимум, так как ты садишься играть уже с накопленным опытом.
Яркий тому пример – DLC к Дум Этернал.
Я в своем обзоре Atomic Heart не раз сравнивал игру с Думом, потому что они похожи. Банальный пример – Дум и Атомное Сердце позволяли комбить оружие между собой для более эффектного уничтожения врага.
Обе игры в этом плане давали полную свободу действий и вариативность. И это порождало реиграбельность. Заставляло погружаться в геймплей снова и снова, поражаясь глубине его проработки и пробуя разные тактики и нестандартные решения.
В DLC к Думу разработчик у тебя ничего не отнимает.
Вместо этого он выкатывает на тебя толпу врагов, и строит арены с уникальными элементами, которые кажутся тебе настоящим испытанием. И для того, чтобы это испытание преодолеть, разработчик дает тебе все, что у него есть.
Это становится возможным только потому что ты уже знаешь, как в эту игру играть.
И вся эта логика упущена в дополнении к Atomic Heart.
В нем нет всех пушек. В игре не нашлось места ракетнице, зато нам дают пистолет Макарова. Здесь есть дробовик, но нет рельсотрона.
Все ганы приходится прокачивать заново, но не все модули из основной игры на них можно установить.
Для перчатки завезли замедление времени, но отобрали многие другие способности, включая полимерную струю, которая отлично сочеталась с шокером.
На фоне основной игры, которая предлагала большую вариативность, подобные ограничения просто некорректны, так как подгоняют тебя под конкретное видение геймдизайнера.
Он считает, что ты должен пройти все арены только с дробовиком, поэтому ракетницу он тебе не даст.
И я считаю такой подход неправильным. Если Атомик Харт топил за вариативность, то DLC к нему должно дать игроку еще больше вариативности. И по факту контента в нем стало меньше, а не наоборот.
Прокачивать нужно не только пушки, а еще и способности перчатки. И это при том, что способности персонажа уже вкачаны изначально, и ответ на вопрос почему здесь один – потому что так решил геймдизайнер.
Я старался лутать все, что попадалось на моем пути, и в итоге вкачать ганы на максимум все равно не смог, а значит, в моем прохождении они просто не раскрылись до конца. Зато полимера на прокачку замедления у меня было более, чем достаточно.
Однако, и само замедление времени – довольно спорная вещь.
От него было бы больше пользы, если бы время не замедлялось и для главного героя тоже.
В качестве примера можно привести Принц Персии: Пески Времени. Делей замедлял и главного героя, поэтому пользы от такой способности было мало.
Уже в Схватке с Судьбой его переработали, из-за чего эта способность стала нести в себе больше профита.
В Atomic Heart есть перки, улучшающие эту способность. В целом, они исправляют ситуацию, но из-за этого базовое замедление становится просто неиграбельным, а перки не до конца делают её играбельной.
В своем обзоре Atomic Heart я местами жестко проехался по саундтреку.
Он получился максимально невыразительным, а в самой игре банально отсутствовала основная музыкальная тема.
Песенки и ремиксы сгладили этот момент и придали игре львиную долю шарма и стиля. Но песенки песенками, а саундтрек – саундтреком.
В DLC над ним поработали хорошо, и во время боя частенько на фоне звучат бодрые, динамичные и звучные треки, которые задают правильное настроение.
Как я уже говорил, начало в DLC очень душное. Ты бегаешь и спамишь одинаковых врагов с кислой рожей, а потом саунд-мен включает музыку на фоне, и ты делаешь то же самое уже с лыбой до ушей.
Такая же беда была и в оригинале. Разработчики как будто боятся включать треки, и это очень странно. Ведь что, как не музыка задает ритм во время боя?
DLC в этом плане сделало большой шаг вперед. И я хочу, чтобы в следующем дополнении музло играло на фоне всегда, когда начинается махач.
Впрочем, треки в DLC хоть и получились хорошими, но их все же маловато, и они частенько повторяются.
Atomic Heart – это пример того, как нужно делать боссов в шутерах. Они разные, они активно передвигаются и имеют много видов атак. Любой полноценный босс в Atomic Heart, кроме Наташи – это очень крутой чувак, с которым интересно драться.
Босс в DLC всего один. У него три фазы, и он постоянно исполняет на арене что-то новое. Я на нем конкретно так застрял и смог пройти его только с третьей попытки.
Однако, в финале DLC нас встречает по сути тот же самый босс, что и в середине. Отличия между ними минимальны, и это – позорище. Разработчики копируют самих себя в DLC, которое проходится за 3 часа.
Неужели нельзя было насытить эти три часа действительно разнообразным контентом, и для финального босса придумать… хм, ну не знаю, другого босса?
В Atomic Heart были круто поставленные кат-сцены.
В DLC нет ни одной вменяемой кат-сцены за все прохождение. Главного героя крупным планом не показывают, какие-то интересные моменты ими на экране оператор не подчеркивает, короче, вменяемых кат-сцен в DLC просто нет.
И как результат - еще одна сильная сторона оригинальной игры в DLC просто не попала.
В итоге все получилось крайне противоречиво.
С одной стороны, у нас новые пушки и способности, а с другой – у нас отобрали старые. В DLC есть новые враги, но нет многих из оригинальной игры.
Жесткие и динамичные файты в игре есть, но перед этим придется потерпеть час откровенной духоты.
И все это сопровождается довольно посредственной оптимизацией – основная игра была оптимизирована куда лучше.
А когда в конце нам показывают кат-сцену, на фоне которой играет cover песни Прекрасное Далеко – тут уже хочется просто смеяться.
Во-первых, ролик быстро обрывается, и ты даже не успеваешь песней насладиться, а во-вторых, эффект уже не тот.
Перед тем, как в оригинале начинала играть песня Пугачевой, ты полчаса ходил по локации и сходил с ума от красоты игрового мира и атмосферы, которая в нем царит. Песня в облаках – это финальный удар по твоим глазам, который выбивает из тебя все слезы радости и восторга, что у тебя есть. Это – кульминационный момент.
Песня в конце первого ДЛС включается в абсолютно неподходящей ситуации, из-за чего единственная реакция на неё – ну, окей, еще одна крутая песня в игре. И что-то мне подсказывает, что эффект должен быть совсем другим.
Ну то есть, даже в постановке таких сцен я вижу очень много проблем, и мне не понятно, как их можно было допустить на фоне оригинала, в котором таких косяков не было.
Кстати, по поводу сюжета – в DLC есть явный намек на вариативность. Причем, игра намекает на нелинейность несколько раз подряд. Не буду спойлерить, но ближе к концу все выстраивается таким образом, будто бы тебе предлагают сделать выбор. Однако, это не более, чем иллюзия. Нелинейности здесь нет, поэтому такого явного фокуса на ней я вообще не понял.
Вот такие мысли у меня по поводу первого DLC.
Грустно конечно, что так вышло. Саму игру я прошел дважды, а вот в DLC что-то возвращаться совсем не хочется. И я не могу сказать, что оно откровенно плохое. Оно тупо на один раз. Надеюсь, второе DLС не разочарует.
На сегодня всё! Пиши в комментариях, что думаешь про это дополнение, а я прощаюсь с тобой до нового видео. До встречи!
________________________________
Lucy
Что я думаю про Атомик теперь когда страсти по отмене игры уляглись.
Очень красиво, с неплохим подтекстом, но сука душная и утомительная хуйня в плане геймплея, возможно зайдет олдовым геймерам которые помнят олдовую рутину подобных игр. Атомик в большей степени демонстрационный стенд к книге про 4-ую промышленную революцию чем игра.
Как арт перформанс это очень круто.
Архив
- November 2024 (1)
- October 2024 (2)
- January 2024 (1)
- 2023 (38)
- 2022 (23)
- 2021 (35)
- 2020 (43)
- 2019 (32)
- 2018 (16)
- 2017 (10)
- 2016 (17)
- 2015 (32)
- 2014 (6)
Категории
- Нет категории (15)
- Оффтоп (25)
- Моды (19)
- Справка по сайту (1)
- Юмор (6)
- Блог (42)
- Вокруг игры (18)
- Видео (46)
- Музыка (1)
- Игры (23)
- Типа справка =Р (5)
- Жизнь ЯСа (2)
- S.T.A.L.K.E.R. 2 (53)