"И грянул гром"
Tl;dr - старческое нытьё и экзальтированные вопли.
Придётся зайти издалека. Когда в уже не столь близком нам 2018-м году - массаракш, а ведь кажется, что это было вчера - после затяжного затишья был официально анонсирован рестарт разработки S2, я совершенно неожиданно (и даже с некоторой досадой) для самого себя обнаружил, что я по сему поводу испытал... целое ничего. Иначе говоря, нутро моё отозвалось на эту, в общем-то, действительно громкую новость глухой и равнодушной пустотой.
И после этого я, прислушиваясь к собственным эмоциям и пытаясь понять причины подобного загадочного выверта, попросту поймал себя на том, что я - да и не я один, полагаю - попросту перегорел к самой идее официального игрового продолжения истории Зоны.
Я выгорел за время нетерпеливого ожидания, взявшего старт почти сразу следом за релизом "Зова Припяти"; я выгорел за время драматического всеобщего бдения на фоне катастрофической (без преувеличения на тот момент) новости об отмене разработки игры; я выгорел за время скептического наблюдения за обещаниями команды "Восток Геймс" подать нам на блюде "ту самую игру", пусть и под другим соусом, хотя по итогу она не справилась даже с тем, чтобы попросту должным образом воплотить оный "соус" в жизнь.
Нет, вселенная "Сталкера" не умерла: ведь продолжал жить свой монструозной квази-жизнью фэндом, и не прекращал бурлить модострой, периодически радуя по-настоящему качественными проектами, дающими нам возможность вновь вернуться в Зону и посмотреть на неё под другим углом, с другого ракурса. К тому же, несмотря на то, что "Литсталкер" благополучно издох и протух, у нас всё ещё оставались пусть и немногочисленные, но по-прежнему греющие душу книги из числа лучших в серии, к которым всегда можно было вернуться, чтобы вновь окунуться в знакомый мир вместе с полюбившимися героями.
"Сталкер" был живее всех живых... и всё же по прошествию времени мысль о том, что у него ещё будет шанс получить своё официальное развитие, уже не бередила ум, а с годами она и вовсе перестала вызывать какие-либо эмоции. В конце концов, в середине 10-х годов в такую возможность уже банально не верилось.
Это даже не шибко расстраивало. Ибо, как пел Гребенщиков, "рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет".
Итог очевиден: когда официальный анонс повторного начала разработки S2 из категории мифов и легенд перешёл в категорию свершившихся фактов, меня это никоим образом не взволновало, как не взволновали меня ни сам по себе ARG-ребус, ни вся разудалая кипучая деятельность вокруг него. Даже первый официальный трейлер и последующие тизеры стали поводом лишь добродушно пожать плечами и сказать самому себе: "Да, это красиво, но это ничего не значит". Красивый и добротный синематик - это не гарантия качества и не повод обнадёживаться. Чего уж там, в наше время это даже не повод для положительного удивления - мы сейчас слишком избалованы хорошими трейлерами. Мой внутренний скепсис же был лаконичен и беспощаден в своих формулировках: игра если и выйдет, то неизвестно когда, до этого момента (даже беря в расчёт изначально ложную предпосылку про 2021-й) ещё нужно будет дожить, а выйдет по итогу неведомо что.
Поводов усомниться в этом у меня не было - до сего дня.
Потому что именно после просмотра свежевышедшего около-геймплейного трейлера что-то в нём надоумило меня зайти сюда спустя долгое время отсутствия; заставило меня вспомнить, с чего всё начиналось и как я сам со всем этим связан; наконец, вынудило мой скепсис хотя бы немного поубавить спесь и держаться поскромнее.
Потому что именно это "что-то" впервые за долгое время заставило меня поверить в этот проект.
И здесь не будет обоснований, не будет рационального зерна - будет лишь предчувствие, относительно которого очень хочется надеяться, что этот "сдвиг сознания" оправдан. И да будет Зона свидетелем, я сам впервые за долгое время не хочу быть пессимистом реалистом, готовым к любым разочарованиям.
В конце концов, где ещё случаться чудесам, как не в Чернобыльской аномальной зоне?