YaSTALKER.com

Сталкерская утопия: Алайф который мы заслуживали

Написано:11 December 2020 - Комментариев ( 4 ) [ Комментарий ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Категория: Моды

 

Недалеча наступил 2077, такого количества мата в диалогах от профозвучки я еще нигде не видел, вот размышляю осуждающе как бы все это выглядело на чисто литературнодаулевском диалекте. В общем еще одна победа от оков глупой цензуры. 

А теперь по теме блога. Меня попрежнему коробит в 2020, что некто по праву считающие себя фантами Сталкера умудряются блудить на обрезанный под корень Алайф Зова припяти. Это правда, что в общем то ЧН и ТЧ особо тоже нечем похвастать в этом плане. Но стоит разобраться, что есть алайф вообще, ведь это не только отыгрыш неписей у костра и продолжение событий за горизонтом дальности отрисовки. Чтобы в этом разобраться нам бы в этом плане помогли интервью создателей и их обратные отчеты. И если бы мы хорошенько покопались во всем это, стало бы известно, что основная все же роль так называемой системы А-лайф сделать каждое прохождение игрока уникальным, причем в первую очередь не путем псевдослучайных генераций каких то там карт или квестов, а именно в поисходящих событиях риал тайм. Но в конечном итоге от этой идеи пришлось отказаться и распихать всех по своим норкам.

Поэтому согласно статистике самым большим разочарованием многих людей, следящим за разработкой игры с 2002-2004 годов стал релиз Теней Чернобыля. Так и появился 20 мая 2007 первый сталкерский мод Новая война. О создателе или его создателях ровным счетом ныне уже неизвестно ничего, но довольно очевидно, чего тот добивались, создавая данную модификацию.

Мод восстанавливает некоторых вырезанных мутантов, оружие, детекторы и прочую бужутерию, но самой его отличительной особенностью от подделок того времени последующих мододелов становится отсутствие привязки неписей и мутантов от их точек обитания, что пораждает игровой хаос. Конечно, чтобы это более явно отражалось мододел решил пойти на крайнюю меру и респить больше мутантов на локациях. И чтобы хоть как то забалансить игру, а не  оставить это на прохождение двух калек, которые знают ваниль до камня после сотого прохождения, вероятно всего, забив на логику, им было решено дать на старте игроку мощнее экипировку, чем предполагалось игрой изначально, а так же расширить асортимент торговцев. И что тут говорить, мод крайне был сырым, что подтверждал вылет при переходе на саркофаг, который долгое время тоже так никто и не брался поправить. К тому же после агропрома, в темной долине градус респа мутантов резко сокращался, что уже больше по своему прохождению стало напоминать оригинал, а после бара так и вовсе изменения оказались минимальными, поэтому скорее всего мало кто добирался вообще до саркофага. 

Что ж, на примере этого мода, с одной стороны становится видно, что это было решением в лоб за 2 месяца после релиза, с другой что это было вполне себе возможным, если хорошенько потрудиться над игрой и ее балансом, а не плакаться как в свое время разработчики Лостальфы, что мол это невозможно, потому что игра начинает себя вести непредсказуемо, потому что это и есть один из столпов Того Самого Сталкера. 

Что ж, в отличии от ТЧ, первыми модами на ЧН и ЗП стали моды которые добавляют в игру батончики марс, консервированые ананасы и тушенку из известно кого, поэтому у меня есть просьба к мододелам, если так выйдет, а так скорее всего и выйдет, что ваш мод выйдет первее аниместалкера, добавьте пожалуйста в игру кабачки, ваш мод от этого только выиграет.