YaSTALKER.com

"Обходи эту шелупонь!" или разоблачение фейков

Категория: Вокруг игры

S.T.A.L.K.E.R. 2: фанаты игры разоблачили студию, единственный официальный скриншот оказался фейком

Дата: 27 апреля 2020
Автор: Департамент орков
Источник: overclockers.ru
 
Одна из самых известных игр на просторах СНГ - S.T.A.L.K.E.R., имеет довольно большую армию фанатов.  К сожалению, серия отличных игр этой вселенной, неожиданно была прервана (как и S.T.A.L.K.E.R. - 2) закрытием студии. И вот 2 года назад владелец некогда закрытой студии заявил, что возобновляется работа по созданию  S.T.A.L.K.E.R. – 2.
 
Недавно был представлен 1-й официальный скриншот.
 
http://images.vfl.ru/ii/1587872110/1638dc0c/30331097.jpg
 
Казалось бы, отличная новость. Однако, фанаты S.T.A.L.K.E.R. быстро разоблачили разработчиков.
 
 

http://images.vfl.ru/ii/1584978015/2ed059c6/29978400.jpg

 
Осветлив затемненное изображение, были обнаружены 2 прямоугольные полустертые области.  По краям каждого прямоугольника остались не стертые линии (увеличьте изображение, чтобы рассмотреть линии квадратов).
 
http://images.vfl.ru/ii/1585141668/e2d11ef7/29999351.jpg
 
http://images.vfl.ru/ii/1585144556/8e75aa85/30000003.jpg
 
Далее, на изображении обнаружились два одинаковых символа, похожих на письменную букву - "у" или цифру – 4. Что говорит о нанесении на изображение 2-х одинаковых фото слоев.
 
http://images.vfl.ru/ii/1585148800/9e0dbaeb/30000676.jpg
 
Затем фанаты обнаружили, что ближайшие деревья по бокам изображения не имеют ничего общего с примитивными деревьями из игр и движка Unreal Engine 4 (на котором разрабатывается S.T.A.L.K.E.R. – 2).
 
Unreal Engine 4 - Tree test
Автор: Dávid Csákvári
Опубликовано: 6 мар. 2018 г.
 
http://images.vfl.ru/ii/1585578467/18197c14/30053100.jpg
 
Реальные деревья из Unreal Engine 4 и из видео выше. 
 
 

https://cdn1.epicgames.com/ue/product/Screenshot/Untitled-1-1920x1080-ce1edd4c67c2c9412d8585781fc9e343.jpg

 
При увеличении видно, что листва и ветки боковых деревьев изображены на основе фотографий реальных деревьев, а не примитивные модельки. Следовательно это работа художника.
 
https://images.vfl.ru/ii/1587869804/29e8014d/30331051_m.jpg
 
Кроме того, при осветлении рисунка выяснилось, что ближайшая к нам (нижняя) область изображения сильно размыта (смотри увеличенное основное изображение). Причем это размытие сильно напоминает размытие, что делали старые объективы у фотоаппаратов, а сейчас доступны в популярных графических редакторах. Если это скриншот, то откуда такое сильное размытие, да еще с эмуляцией  размытия старых объективов? Вопрошают фанаты.
 
Далее, международное сообщество выяснило, что на изображении присутствуют артефакты, свойственные дефектам распечатанных фотографий. Причем эти дефекты были продублированы с фиксированным смещением относительно друг друга. Что говорит о том, что фото слои с дефектами были наложены по ошибке два раза.
 
 

http://images.vfl.ru/ii/1587873440/a8124b5b/30331143.png

 
Наконец была зафиксирована непосредственно работа художника. Было обнаружено, что в изображении  используется одинаковая текстура у летящего мусора. Стоит только исказить один из верхних фрагментов и расположить его рядом с нижним, как сразу становится видна работа дизайнера.
 
 

http://images.vfl.ru/ii/1587873543/02d78a3e/30331144.jpg

 
 

http://images.vfl.ru/ii/1587873626/1e8f86e5/30331145.jpg

 
Ну и финалом разоблачения стало то, что один из летящих осколков (разбитого окна машины) перекрывает объект, который расположен перед ним. Что является ошибкой в целом неплохо поработавшего, художника.
 
http://images.vfl.ru/ii/1587873721/c1fd6c30/30331147.jpg
 
Кстати, некоторые задумались,  что же показано на изображении, которое студия выдавала за скриншот? Многие заметили, что это просто копирование нарисованного плаката с выставки «Games Gathering Conference 2019», где у студии был свой собственный стенд. Данный стенд и послужил основой для изображения,  над которым потрудился художник, рисуя нам «скриншот».
 
 

http://images.vfl.ru/ii/1587873985/a1f51311/30331154.jpg

 
 

http://images.vfl.ru/ii/1587874072/d575fc26/30331157.jpg

 
P.S.:
 
Что же можно сказать в конце? Глава студии недавно заявил, что теперь, мол, проект не нуждается в пиаре. Мол, мы теперь будем просто делать игру. И показывать лишь готовые вещи. На деле же, как только нарисовалась юбилейная дата выхода S.T.A.L.K.E.R., по всей видимости, на самом верху было принято решение, срочно показать что-нибудь сенсационное общественности к юбилею игры. Вот вам и ответ, зачем был организован этот срочный шаг с фейком. Коллектив сменился, но руководство действует, как и прежде в духе Советской парадигмы.
 
- Даешь досрочное выполнение плана работ ко дню рождения товарища Ленина! Задачей коммунистической партии Советского Союза, товарищи, является строительство коммунистического общества. А коммунизм — светлое будущее всего человечества. Так выполним запланированные работы к юбилейному съезду КПСС, товарищи!
 
 

http://images.vfl.ru/ii/1587874562/ee96e497/30331176.jpg

 
Т.е. идут годы, а модель работы наших людей не меняется. Может за это мы и любим S.T.A.L.K.E.R., что чувствуем в нем что-то такое знакомое и родное?