YaSTALKER.com

Подкаст: разраб 2 часа о GSC, STALKER, A-Life...

Категория: Интервью с...

Дмитрий Ясенев о production pipeline, движках и AI в S.T.A.L.K.E.R. (и не только)

Большой выпуск в котором Дмитрий Ясенев - бывший программист из GSC Game World (работал над серией игр S.T.A.L.K.E.R. и S.T.A.L.K.E.R. 2 до 2012 года) и Vostok Games (Survarium), расскажет много интересного как про систему симуляции жизни A-Life из серии игр STALKER и работу в GSC, так и про особенности работы над движком Vostok Engine и про работу с Unreal Engine в студии Vostok Games.

 

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT4bqx01nAzM442ZEkTQ4hekSN3uugCMSrPqegi3BSKjcAgh3uw&s

 

Дмитрий расскажет об особенностях создания искусственного интеллекта с применением Goal-Oriented Action Planning (GOAP) а также поделится мыслями на тему языков программирования и проектирования движков.

Таймкоды:

  • 00:00:43 - О себе
  • 00:01:59 - Как попал в геймдев 
  • 00:03:03 - Работа над движком X-Ray и Oblivion Lost 
  • 00:05:55 - Чем вдохновлялся при работе над ИИ для STALKER 
  • 00:09:00 - Pipeline деплоя: что это такое и зачем он нужен 
  • 00:10:55 - Разделение ресурсов для дизайнеров и движка 
  • 00:14:09 - Медленное сжатие для чёрного стула 
  • 00:16:15 - Pipeline разработки 
  • 00:18:24 - Mercurial vs. SVN 
  • 00:24:53 - Зачем писали свой движок для Survarium 
  • 00:27:54 - Движок может писать только senior-программист? 
  • 00:29:57 - Про опыт работы с Unreal Engine 
  • 00:32:13 - Что не так с Software Occlusion Culling от INTEL 
  • 00:34:33 - Про многопоточность и Unreal Engine 
  • 00:38:10 - Про многопоточность и Vostok Engine 
  • 00:41:29 - Тасковая система своими руками: https://blog.molecular-matters.com/20... 
  • 00:47:35 - Самые интересные и сложные части работы 
  • 00:53:36 - Ретроспектива: GOAP в FEAR и STALKER 
  • 00:57:43 - Про разницу между FSM и GOAP 
  • 01:03:57 - A-Life в 2020 
  • 01:05:51 - AI-map vs. navigation mesh 
  • 01:10:34 - Про языки программирования 
  • 01:14:02 - Предрелизная classовая проблема в STALKER и её решение 
  • 01:17:31 - Как сейчас дела у C++ 
  • 01:20:58 - А что насчёт Rust? 
  • 01:24:20 - Ушел из игровой сферы. Пригодились ли знания? 
  • 01:31:12 - Про другую профессию и работу в NASA 
  • 01:34:58 - Три любимые игры 
  • 01:39:46 - Интересные байки из опыта 
  • 01:53:25 - Совет для тех, кто хочет попасть в геймдев 
  • 01:58:35 - Прощание