YaSTALKER.com

Регистрация товарного знака: защита от всех рисков?

Написано: 2 October 2019 - Комментариев ( 4 ) [ Комментарий ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Категория: Типа справка =Р

Фрагмент статьи "Товарные знаки и авторское право: что нужно помнить при запуске новой игры".

  • Автор: Андрей Верещагин
  • Дата: 02 октября 2019
  • Источник: dtf.ru

Регистрация товарного знака: защита от всех рисков?

Несомненно, товарный знак является самым эффективным средством защиты названия игры. Но всегда ли этого достаточно, чтобы предотвратить распространение конкурирующих игр с подобным названием?

Ответ: каждая ситуация имеет свои особенности, и лучше подходить к этому вопросу профессионально и прорабатывать его вместе с юристами. Покажем на примере.

Сергей Григорович, разработчик компьютерных игр, автор известной серии игр S.T.A.L.K.E.R, обладает правами на товарный знак по свидетельству № 353166.

 

https://leonardo.osnova.io/f68e6e3a-8a5c-10df-a898-993fcb137550/-/scale_crop/500x209/center/-/format/webp/

 

Он обратился в арбитражный суд с иском к владельцу сайта stalker-online.su, на котором была размещена игра Stalker-Online. Разработчик требовал передачи ему прав администратора домена, поскольку владелец сайта нарушал его товарный знак.

Однако все три судебные инстанции отказались встать на сторону Сергея Григоровича и отказали в иске. Почему это произошло?

Суды провели анализ товарного знака и пришли к выводу, что элемент «S.T.A.L.K.E.R» в знаке неотделим от элемента «Shadow of Chernobyl», а, следовательно, знак должен оцениваться в совокупности. Помимо этого, суды отметили особое графическое исполнение товарного знака, которое снижает степень сходства сравниваемых обозначений. Таким образом, суды пришли к выводу, что наличие элемента «STALKER» в доменном имени не предопределяет его сходство до степени смешения с товарным знаком разработчика, и на этом основании отказали в удовлетворении его требований.

Получается, что, несмотря на наличие товарного знака, разработчик не смог защитить себя от конкурента, использовавшего ключевую часть названия игры разработчика. И причиной тому явилась выбранная разработчиком стратегия защиты названия игры.

Что нужно было сделать? Для более широкой правовой охраны названия надо было регистрировать само название игры STALKER и не включать в обозначение сопутствующие словосочетания и прочие элементы. Чем проще и лаконичней товарный знак, тем большей защитой пользуется ключевое слово в его составе.

Другое дело, что не всегда регистрация подобных односложных товарных знаков доступна (например, если слово является аббревиацией или просто характеризует тип игры («симулятор»), поэтому в таких ситуациях и необходимо привлекать юристов для составления грамотной стратегии защиты.