YaSTALKER.com

Бета-тестинг Сурвариум. Личные наблюдения.

Написано: 2 February 2015 - Комментариев ( 11 ) [ Комментарий ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Категория: Игры

 Итак, не буду долго расписывать откуда взялась игра, что ожидание выхода игры стало заменой несбывшегося ожидания Сталкера-2... Опишу лишь свои впечатления от участия в бета тестировании игры. Сразу оговорюсь, что в тестировании я участвовал в апреле 2014 г., потом еще немного поиграл до августа того же года, а потом забросил, так что вполне возможно, что обзор окажется уже несколько устаревшим. 

Как все началось



Началось все с того, на форуме сайта stalker-zone.info, один из участников написало своем участии в бета-тестировании. Честно говоря, меня это весьма заинтересовало. 

Что не говори, а идея «Сурвариума» сильно перекликается с миром Сталкер. Брошенные места, обживаемые природой. Группы выживших, стремящихся что-то захватить, найти, усилить свое влияние. Особо за новостями игры я не следил, поэтому мысль о бета-тестировании жила где-то далеко на периферии памяти. Однако, Mordvin содействовал тому, чтобы мысль эта оформилась в желание стать участником бета-тестирования игры. 

Как стать участником тестирования?



Стать участником бета-тестирования на тот момент можно было тремя способами. 
1. Выиграть лотерею на официальном сайте игры. Каждые 20 минут выбирается счастливчик, имеющий наибольшие шансы. 
2. Путем побед в разных конкурсах на сайте. 
3. Путем покупки так называемых «Наборов основателей». Наборы основателей имеют разную стоимость, и соответственно имеют ряд преимуществ – всякие там бонусы внутри игры, наличие определенной суммы игровых денег, плюшки участника на форуме. 

Я выбрал третий путь, так как участвовать в конкурсах и розыгрышах большого желания не было. Купил самый дешевый и самый распространенный потому набор стоимостью десять (точнее – 9.99) долларов. 

Тут же я получил ссылку на скачивание клиента и возможность установки игры. 

Танцы с бубном



С этого момента я получил уникальную возможность – почувствовать себя в роли шамана древнего народа, противостоящего злым духам. Стоит сразу сказать, что Сурвариум не работает на WindowsXP. Как раз в этот момент моя семерка на компьютере окончательно умерла, и я решил поставить ту версию системы, которая у меня имеется на совершенно законных оснваниях – лицензионка Висты. Сначала установщик сурвариума стал ругаться на отсутствие обновлений системы – а именно сервис пака 2-го. Потом на DirectX. Не буду рассказывать всех подробностей, но борьба с установщиком у меня продолжалась три дня. 

Одна из ошибок при попытке запустить загрузчик

Сразу надо сказать всем, кто вдруг захочет поставить игру. Не прерывайте работу установщика, даже если вам кажется что все, кина не будет. Если вы видите, что желтая индикаторная полоса застыла на месте и стоит очень долго – не выключайте установку. Пройдет время и все случится. У меня же терпения не хватало, что наверное и привело к тому, что игру пришлось переустанавливать трижды. То не хватает dll, то установщик вдруг не смог нормально обновить игру до действующей версии.Радует, что на форуме официального сайта основную массу проблем технического плана удается решить и довольно таки быстро. 

И в конце концов – о чудо! Я попадаю уже непосредственно в мир Сурвариума! 

Окно входа в систему

Игровой процесс


Игрок в начале игры, гол как сокол. Нет, конечно не в буквальном смысле. На нем одет свитер, штаны и ботинки. одежда не способная защитить ни от пули, ни от аномалии. Внешность игрока неизменна - но вероятно это так только в тестировании. Не помешало бы и краткое обучение, однако дойти своим умом до назначения тех или иных кнопок большого труда не составит. 

Вооружить героя возможно в магазине – первые три образца оружия предоставляются игроку бесплатно. Это пистолет, ППШ и винтовка. Вооружившись, идем на поле боя. Система в течении нескольких минут формирует отряды, подготавливает локацию. 

Герой, вооруженный штатным ППШ

И вот наконец мы в гуще событий. Первое мое впечатление – обычная стрелялка – стреляй во все что движется. Я никак не мог понять кто есть кто. Кто свой, кто чужой. Однако с временем понял – над игроками своей команды горят белые маркеры. Над игроками противников – ничего не горит, поэтому как видишь своего клона (игроки все одинаковые, отличаются только амуницией), над которым не горит белый маркер – смело стреляй. Во время своего первого боя я ничего понять не мог вообще, поэтому погибал запросто. Во время второго боя уже сориентировался больше и уложил аж двух противников. 

Движение по локации из "первых глаз"

За каждый успешно пройденный бой начисляются игровые деньги и очки опыта, набрав определенное количество которых игрок переходит на следующий уровень. И соответственно в магазине становятся доступными новые вещи. 

Локации на которых происходят сражения хороши. Опять же – по моему субъективному мнению – они очень и очень напоминают мир "Сталкера". Во время игры я даже не столько стремился победить большее количество противников, сколько погулять по локациям. Здесь есть артефакты (оных я правда за время игры не нашел), здесь есть аномалии. Вот например что-то весьма похожее на электру. 

 

Игра часто вылетает - то сервер вдруг подключение закроет, то вдруг ошибка какя вывалится. В один из моментов, когда сервер меня выкинул, а я стал подключаться повторно - то попал на локацию без игроков, по которой мог свободно летать. Поэтому, несколько скринов из этого "свободного" полета. 

 

 

Мечта TetyKat

Выводы


Итак, ощущения двояки. Командные сетевые игры меня никогда не привлекали. Однако, на сайте игры написано, что будет три режима игр – командная, фриплей и корпоративный режим. К сожалению, сингплеерного режима не будет. Оформление локаций соответствует и импонирует моему восприятию, на которое во многом повлияла игра «Сталкер». Персонаж, его развитие, оружие, броня также вызывает интерес. Это именно постап. 

Минусы игры на текущий момент: сложность установки (хотя, быть может это лишь проблемы именно моего железа).

Плюсы – красивый мир, очень напоминающий мир сталкера. Присутствие аномалий, артефактов. Возможность развития героя – навыков стрельбы, защиты. Достаточно богатый арсенал оружия и предметов экипировки. 

Основной вывод который я делаю для себя. Если игра будет включать в себя возможность спокойного исследования локаций, добывания артефактов, а не битвы стенка на стенку, и игра будет выпущена в полном объеме в ближайший год – вот это будет интересно. Надеюсь, ее не постигнет участь Нового Союза и Сталкера 2.