Нумерация версий
* Навеяно конвеером панели тегов
Введение
Вполне предсказуемо, что многие начинающие разработчики не до конца понимают, как же происходит нумерация версии выпускаемого продукта(приложения/ПО).
На самом деле, нумерация версий продукта дело не сложное. Достаточно один раз сесть и почитать, каким же образом это происходит. На этому тему есть большое количество статей.
В этой же стратье, я хочу поделиться определенной манерой обозначения версий продукта, которой придерживаюсь сам. На оригинальность и новаторство данный метод не претендует, так как используется многочисленными владельцами различного ПО и приложений. А мною выбран за свою логичность и удобство в маркировке.
Обозначение версий
Вариант обозначения версии A.B.C, где:
A.B.C - главный номер версии
увеличивается при обновлении исходного кода или добавлении большого количества функционала
A.B.C - вспомогательный номер версии
увеличивается при изменении отдельных участков кода или добавлении небольшого функционала
A.B.C - номер сборки после изминений над версией A.B
увеличивается при редактировании проблемных участков кода, исправлении багов [1]
Никто не ставит вас в рамки, поэтому ограничиватся промежутком от 0 до 9 не обязательно. Вы можете смело продолжать увеличение любого номера до тех пор, пока не возникнет необходимость изменить предыдущий номер. В таком случае происходит обнуление всей нумерации, идующей справа от увеличенного.
Примеры нумерации версий
myProgram 1.0.0 - Первая версия продукта, вышедшая для массового распространения.
myProgram 1.0.1 - Исправлены первые обнаруженные баги.
myProgram 1.2.0 - Добавлено несколько новых функций/Переписана малая часть функционала.
myProgram 2.0.0 - Полностью переработан и улучшен исходный код продукта.
Само собой, вы, как создатель своего продукта, вправе сами решать как маркировать его. Однако, как и во всем, придерживание негласных правил является хорошим тоном.
[1] - жаргонное слово, обычно обозначающее ошибку в программе или системе, которая выдает неожиданный или неправильный результат. Большинство багов возникают из-за ошибок, допущенных разработчиками программы в её исходном коде, либо в её дизайне.