YaSTALKER.com

Дизонор!

Категория: Игры

 Некогда роскошный портовый город Дануолл почти безнадежно охвачен чумой. Верный защитник местной императрицы, телохранитель Корво Аттано, возвращается в столицу, чтобы сообщить о результатах своего путешествия: отыскать вакцину от заразы не удалось даже за семью морями. К дурной вести добавляется дурное происшествие. Прямо среди белого дня императрицу убивает отряд ассасинов, возникших прямо из воздуха; кроме того, люди в черных костюмах похищают наследницу престола — Эмили (между прочим, девушка говорит голосом знаменитой актрисы Хлои Морец).

► Способность Wind Blast, пожалуй, самая бесполезная при стелс-прохождении: на шум (казалось бы, откуда ему взяться, черт подери!) сбегается вся окрестная охрана.

Попытки Корво дать отпор наемникам приводят лишь к тому, что героя, склонившегося над мертвой дамой, обвиняют в убийстве императрицы и бросают в вонючую тюрьму дожидаться смертной казни. Новым лидером империи становится гнусный регент Кемпбелл, а тем временем на помощь невиновному Аттано приходит организация подпольных лоялистов, искренне мечтающих избавиться от продажного правительства. Оппозиции срочно требуется неравнодушный воин, готовый убивать всех причастных, и Корво, осуществив побег, соглашается на эту роль.

Героя моментально снабжают набором крутого оружия, а явившийся Корво во сне бестелесный дух дарует ему магические способности. Бонусом к арсеналу прилагается жутковатое механическое сердце (позволяет находить на локациях магические руны — местные очки прокачки) и черная маска с грозными окулярами, чтобы никто не вычислил, зато все боялись.

На первом же собрании в пабе «Собачья яма» новые друзья без церемоний поручают нам расправиться с Кемпбеллом, и с каждой последующей миссией важность ваших целей будет только расти.

► Прокачанный пистоль — невероятно грозное оружие. Бьет далеко, мощно и прямо в цель.

Вылазки всегда происходят по одинаковому сценарию, но благодаря красивейшим декорациям каждая из них воспринимается как небольшая отдельная история. Неуютные прогулки по грязным улицам Дануолла, заполненным крысами и алкашами, чередуются тут с изучением роскошно меблированных помещений вроде борделя «Золотая кошка», где, по слухам, держат юную Эмили, или особняка любовницы регента с десятками слуг и забитыми деликатесами столами.

 

Надо сказать, что аристократы-извращенцы и коварные маньяки-богачи в дорогих декорациях выглядят гораздо отвратительнее. На этот счет в свое время удачно высказалась Hitman: Contracts. Dishonored вообще удивительно близка к игре IO Interactive духом всеобщей греховности и порока.

 

 

Во время первой загрузки вам деликатно сообщают, что по возможности в игре лучше никого не убивать: трупы служат пищей для крыс, а крысы, в свою очередь, разносят чуму. Так что, если вы всякий раз будете устраивать бойню, финал может оказаться не из приятных (всего концовок три).

Это в большей степени иллюзия (даже если позволять себе «шалости», вы с огромной вероятностью получите благоприятный исход), зато отлично отражает суть игровой механики. Решили работать по-тихому? Полагайтесь на арбалет с усыпляющими дротиками и собственные руки, а потом растаскивайте нейтрализованных врагов по темным углам. Любите подраться? Держите пистолет, ворвань (этакий «коктейль Молотова» по правилам стимпанка: вместо бензина и спирта — китовый жир), стрелы, а также кинжал.

► Маскарад — самая запоминающаяся сцена в игре. Если бы все миссии в Dishonored были такими проработанными…

В Dishonored чрезвычайно приятная система ближнего боя, напоминающая своей кинестетичностью Dark Messiah of Might and Magic, предыдущую игру Arcane Studios. Но ловко применять удары и блоки тут зачастую недостаточно: противники любят нападать из-за спины, плюс иногда против вас работает окружение — специальные электростолбы, бьющие нежданного гостя током. Так что вдобавок к приемам надо обязательно использовать магию: телепортироваться за спины врагов, выслеживать цели сквозь стены суперзрением, замедлять противников и буквально сшибать их ветром. Но самый зрелищный трюк — примоститься на каком-нибудь балкончике и раз за разом вызывать стаи крыс, которые с упоением будут жрать охранников внизу. При этом богом вы себя вряд ли почувствуете: мана быстро кончается, а на высоком уровне сложности магию приходится использовать каждые пять секунд. Нужно искать компромиссы.

В общем, хорошенько освоившись, на поле боя можно натурально танцевать, причем не важно, будете ли вы аккуратно избегать встреч лицом к лицу либо решите окончательно утопить Дануолл в страшном бедствии. Что стелс, что драки в Dishonored хороши.

 

Возвращаясь к вступлению, в какой-то момент Dishonored и правда начинает одновременно напоминать десяток разных игр. Half-Life 2 — своим беспроигрышным артом, Assassin’s Creed — плавной и стремительной боевой системой, приключения вроде Skyrim — способом подачи истории и ролевыми элементами, а Hitman — вариативностью: у каждой миссии здесь в среднем по три-пять способов прохождения, причем иногда можно даже ошибиться с целью (на том же маскараде все ходят в масках) и убить невиновного (например, подмешав яд в вино).

► Пройдя Dishonored, очень хочется еще раз поиграть в Dark Messiah of Might and Magic. Бои на мечах в игре настолько хороши, что за 5-6 часов не успеваешь насладиться ими как следует.

Но получить полноценное удовольствие от всего этого капустника мешает несколько досадных недоразумений. Главное из них — слабый сценарий. Создав уникальный мир на стыке Диккенса и Брэдбери, а также отдельных наработок BioShock, авторы почему-то разыграли в нем беззубый сюжет о возмездии всего с одним важным твистом, да и тот легко предугадывается. Местами история подается быстро и скомкано, местами, наоборот, начинается дикая тягомотина в непримечательных железных декорациях (почти весь финал так и выглядит). Отсутствует нормальная постановка и анимация; видеоролики хочется слушать (диалоги озвучены замечательно), но не хочется смотреть.

 

 

Здесь важно понимать, что, несмотря на серьезные замечания, Dishonored — одна из самых необычных изапоминающихся игр последнего времени. И никто у нее этого не отнимет. Главное — не стоит настраивать себя на какое-то откровение или жанровый образец уровня Deus Ex: Human Revolution.

Я скажу лишь одно - игра прсто улет ! Я прошел её как только можно ! Советую поиграть всем !