Иллюзии сталкеров: пустота Зоны.
Общая площадь зоны отчуждения - примерно 2600 кв. км.
Количество официально находящихся на территории людей - около 5 тысяч, то есть в среднем на квадратный километр приходится 2 человека. Подобная плотность населения присуща большой части России. Или такова плотность населения, например, в Монголии.
Иначе говоря, не так уж и низка вероятность встретить человека.
Распределние людей тоже весьма неравномерно. Это обусловленно характером деятельности тех или иных предприятий. К примеру, даже в безлюдном лесу могут проводиться работы по уходу за этим самым лесом. Практически весь лес требует постоянного ухода, как минимум это снижает вероятности лесных пожаров.
Борьба с пожарами.
При пожаре все долгоживущие радиоактивные изотопы, накапливающиеся в древесине годами переходят в легко разносимую аэрозольную форму. При помощи ветра они могут относиться на десятки и сотни километров от очага пожара и затем выпадать вместе с атмосферными осадками. Поэтому предотвращение пожаров, особенно в период с концы весны и до начала осени - крайне важная задача, которую выполняют ответственные за это люди.
Что же делается?
Во-первых - это наблюдение. Опытным самоходам известно, что противопожарные вышки вполне обитаемы и вероятность того, что на вышке будет находиться пожарник из ЛПС достаточно высока, особенно в засушливый период. Кстати, в такие периоды дежурят на вышках по очереди, стараясь минимизировать время ненаблюдения.
Видимость с вышки хорошая
Кроме того, работники "Чернобыльской Пущи" в особо пожароопасные периоды облетают всю территорию Зоны на вертолете, иногда по нескольку раз в день.
Во-вторых, это работы по профилактике пожаров. Для этого периодически прокладываются и обновляются минерализованные полосы(иначе говоря, перепахивают широкую полосу спецтехникой), как правило вдоль дорог, в том числе лесных, в полях(чтобы не дать возможности распространения горения травы).
Кроме того, это работы по устранению валежника, сухостоя и подлеска на особенно опасных участках.
Учитывая огромную территорию Зоны отчуждения и лесов на ней все это не такое и быстрое дело, требующее постоянного труда соответствующих служб.
Обслуживание ЛЭП
Остановка реакторов ЧАЭС вовсе не означает, что все ЛЭП стали нефункционирующими. Ведь все эти линии являются "токовыми артериями" бывшего Советского Союза. В том числе, через Зону проходит мощная 750кВ ЛЭП "Дашава". Практически все ЛЭП на территории Зоны Отчуждения используются в настоящее время. Любые действущие ЛЭП требуют постоянного ухода - замены различного оборудования, покраски металлических конструкций. Кроме того, необходимо все время следить за просеками ЛЭП, а это означает и уход за дорогами под ЛЭП(чтобы мог проехать технологический транспорт), и устранение разрастающегося леса, норовящего повредить линии электропередач. Все эти работы также постоянно ведутся в разных уголках Зоны и требуют штата для успешного выполнения.
Обработка РАО
Работа с РАО(радиоактивными отходами) является важной задачей, учитывая последствия аварии на ЧАЭС. Для этого, кроме многочисленных могильников, в зоне работает целая сеть ПУСО(пункт специальной обработки), например "Лелев", "Диброва" и т.д. На этих пунктах, в случае чего, моют "испачкавшиеся" машины и другую технику. Люди на ПУСО вполне могут работать в любое время суток.
Охрана
Наконец, поговори об охране. Общая численность милиции в зоне - порядка 500 человек. То есть, на каждых 10 работников зоны приходится по милиционеру, что является немаленьким процентом.
Начинающие сталкеры отчего-то думают, что милиция базируется только на КПП, и проблема поимки решается обходом этих КПП стороной. На самом деле милиция не сидит на месте. Штат милиции состоит из:
- сотрудников на КПП и стационарных караулах
- конной милиции, объезжающей места в ЗО, малодоступные или недоступные вовсе для автомобилей, такие как ЛЭП, лесные дороги, поля и вырубки.
- автомобильных патрулей
- сотрудников госавтоинспекции, дежурящих на основных трассах(например, на мосту через р. Уж)
- сотрудников, базирующихся непосредственно в г. Чернобыль, Грезлянском лесничестве и других объектах
Кроме того, сотрудники милиции постоянно перемещаются по ЗО, не только по "патрульным делам", но и по рядовым нуждам - смена дежурства, обед в г. Чернобыль и т.д.
Охрана - это работа не только милиции, но и ВОХР. ВОХР охраняет важные объекты, такие как могильники радиоактивных отходов и отстойники техники "Буряковка", "Вектор", "Рассоха", "Нефтебаза" и др., а также городок Чернобыль-2, ж/д станцию "Янов", третью очередь ЧАЭС и другие объекты.
Известное дело, что собака - друг человека. Так и практически весь персонал, охраняющий указанные выше объекты держит собак.
Самоселы
Отдельно стоит выделить самоселов. Проживают они в известных деревнях, однако живут они все, по сути, натуральным хозяйством. Как следствие, не упускают возможности пользоваться дарами природы: собирать грибы и ягоды, заготавливать дрова, рыбачить. Естественно, для этого им зачастую отлучаться от своих хуторов то в лес, то к речке. Кроме того, милиция зачастую навещает самоселов и помогает этим пожилым людям в их делах. Самоселы отплачивают милиции тем же - при случае помогают поднять статистику по поимке нелегальных визитеров.
Всякую "набродь" самоселы боятся, по понятным причинам, ведь это может оказаться кто угодно: охотник-браконьер с огнестрельным оружием в комплекте, беглый преступник с "большой земли", просто грабитель, охочий до небогатого имущества и скота.
Дороги в зоне
Отдельно стоит сделать замечание по поводу дорог. Если вести речь об основной "артерии" - трассе Дитятки-Чернобыль-ЧАЭС, то по этой трассе в дневное время суток движение не прекращается никогда, вплоть до интервала между проходящими машинами в несколько минут и меньше.
Дороги, соединяющие западную часть Зоны отчуждения со "столицей"-Чернобылем(а именно там вся жизнь: магазины, столовая, администрация) также пользуются популярностью по понятным причинам.
Ночью дороги зоны также не спят - специально оборудованные машины без устали возят радиоактивные отходы на могильники. Кроме того, в настоящий момент во всю идет постройка нового "саркофага" - НБК, строительство не останавливается даже ночью. Постоянно осуществляется подвоз/вывоз материалов.
Практически все дороги в зоне отчуждения были заасфальтированы после аварии, и даже в самые глухие уголки можно подъехать на машине.
Зона - она не такая пустая, как кажется. Мы расспрашивали многих самоходов, и практически у всех каждый поход включал в себя встречу с людьми в том или ином виде. Людей мало, но и вы собираетесь пробыть "за колючкой" не одни сутки. Делайте выводы.
(с)Несталкер.нет
Архив
Категории
- Нет категории (1)
- Оффтоп (1)
- Моды (1)
- Юмор (29)
- Символика, логотипы (1)
- Истории (19)
- Блог (94)
- Вокруг игры (53)
- Стихи (1)
- Проза (4)
- Видео (1)
- Вещание Зоны (140)
- Модификации к сайту (1)
- Советы (5)
- Рецензии и Отзывы (11)