YaSTALKER.com

Resident Evil: Retribution

Написано:27 September 2012 - Комментариев ( 8 ) [ Комментарий ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]

 

Как ныне сбирается милая Милла отмстить неразумным мутантам…

Собственно говоря, никто и не сомневался в том, что Пол Андерсон не оставит в покое свою супругу и снимет очередное продолжение зомби-боевика "Обитель зла". Милла Йовович уже давно свыклась с образом Элис, ураганной женщины, которая и в горящую избу войдет, и подъем-переворот сделает раз эдак двадцать на одном дыхании, и белке в глаз зарядит. Любо-дорого посмотреть на нашу соотечественницу снова и снова, пусть даже и в пятом по счету фильме про нехорошую корпорацию с грозным именем "Зонтик" и бесчинствующий Т-вирус.
 
Как обычно, следуя заложенным традициям, в начале кино Элис разжевывает зрителям о своих прошлых приключениях в предыдущих сериях (чтобы даже совсем незнакомым с "Обителью зла" людям, да и просто зашедшим на сеанс по какой-то случайности было ясно, о чем речь). Понятно, что прием этот нужный, и он срабатывает, но видеть это снова и снова немного, скажем так, напрягает. А также наталкивает на ту мысль, что, скорее всего, "Возмездие" сделано по той же рецептуре, что и остальные фильмы в цикле. И в этом мы убеждаемся практически сразу.
 
Гражданин Андерсон продолжает насаждать в бедной франшизе максимализм всё больше и больше. Масштабы творящегося на экране беспредела всё так же увеличиваются. На сюжете, ребята, даже не заостряйте особого внимания – рискуете порвать себе шаблон. Да и смотреть "Обитель зла" надо не столько из-за сценария, сколько хлеба и зрелищ ради. Действия развиваются в самых разных декорациях, что не дает заскучать ни на минуту. Провисаний практически не случается – откровенно говоря, там и провисать нечему. Отключайте мозг, точнее, ту его часть, которая отвечает за анализ информации и логическое мышление, и наслаждайтесь убойным экшеном во всей красе. А его здесь просто тонны и тонны.
 
 
Накачанный ободряющими инъекциями визуальных эффектов, драйва и саундтрека, "Возмездие", однако, смотрится, однако, значительно легче "Жизни после смерти", в котором Андерсон решил переплюнуть Тимура нашего Бекмамбетова по количеству slo-mo на хронометраж. Четвертый фильм был перегружен эффектами замедления, словно новогодняя ёлка, прогибающаяся под тяжестью ярких, красивых, но безвкусно и бестолково развешанных игрушек. В этот раз Пол обуздал в себе любовь к замедленной съемке и нащупал нужную грань, за которую он не рискнул переступать. И правильно сделал. Второй такой "бекмамбетовщины" можно было бы и не выдержать.
Как обычно, режиссер отдал "дань уважения" оригинальной игровой серии Resident Evil, и опять понадергал из нее разных культовых персонажей, с прицелом на то, что это станет бальзамом на душу игрокам. Результат оказался неоднозначным и немного предсказуемым. Шпионка Ада Вонг – никакая. Леон Кеннеди эстонского происхождения – никакой. Барри Бёртон – опять же, никакой. Простой зритель, понятия не имеющий о том, что первоисточником фильма является видеоигра, не заметит подвоха – наоборот, его заинтересует наличие таких разных, не похожих друг на друга персонажей. Геймер-ветеран же будет негодовать и кидаться ведром из-под попкорна в киноэкран – все схожести с игровыми прототипами ограничились только одёжкой да минимальными характерными чертами, в остальном — это не те герои.
 
Справедливости ради замечу, что существенный плюс в этом есть. Знаете, какой? Игрок со стажем посмотрит-посмотрит на не очень убедительного Леона и такую же не убедительную Аду, и скажет сам себе: "Черт, пойти поиграть, что ли? Вот там герои – так герои!". Запустит компьютер или консоль, загрузит игру, и будет только благодарить режиссера за возможность поностальгировать о былых временах.
Хороши в "Возмездии" только Элис, Джилл Валентайн и Альберт Вескер. Хотя вот с Вескером много непоняток — с какого такого перепуга он... Впрочем, смотрите сами. Еще встретятся ряд других, уже немного подзабытых лиц из прошлых "Обителей", но их нахождение в фильме сюжетно оправдано если не слабо, то практически никак. Скорее всего, это связано с тем, что из фильма повырезали ряд эпизодов, в чем режиссер сознался и пообещал выпустить полную версию с удаленными сценами.
 
 
Бои, погони, взрывы, поединки в рукопашную – стали еще круче и лучше. Здешние выкрутасы не сравнятся с несколько неуклюжими трюками из самого первого фильма – век живи, век учись! Визуалист-постановщик Андерсон заслуженно берёт с полки пирожок-другой, и готовит шестую, заключительную (ловим на слове) часть эпопеи "Милла и зомби". Трепещите!
А вы чего-то другого ждали? Но, самое забавное – мы будем опять ругать фильм, ругать режиссера, и, тем не менее, возьмем билет на сеанс. А потом еще один. А потом с друзьями пойдем. Потому что интересно.