Гражданин Уэйн. The Dark Knight Rises
Категория:
Рецензии и Отзывы
Всё когда-нибудь заканчивается. У каждой истории должен быть финал. Каждая легенда имеет завершение. Еще лет двадцать назад фраза "заключительный фильм о Бэтмене" звучала смешно – невозможно, наверное, оставить в покое такую актуальную тему, как человека в костюме летучей мыши из комиксов. И все же этим летом произошло важное событие в кинематографе – Кристофер Нолан поставил большую жирную точку в истории вымышленного города Готэм и его безмолвного стража, Темного Рыцаря. По крайней мере, Нолан уже больше не приложит руку ни к одному новому фильму про Брюса Уэйна. Как, впрочем, и исполнитель заглавной роли Кристиан Бэйл.
При создании третьей части режиссер усложнил себе задачу тем, что, по сути, планку качества он поднял на максимальный уровень еще в предыдущем фильме, "Темном Рыцаре", который единодушно считается безукоризненным. В нем, в соответствии с афоризмом Антона Павловича Чехова, было все прекрасно: невиданный для криминальной драмы размах, команда актеров высшей пробы, сценарий с актуальным подтекстом и чуткая режиссура – не подкопаешься. Неравнодушные зрители ждали от новой главы киносаги, как минимум, того же.
С той злополучной ночи, когда комиссар Джим Гордон и Бэтмен условились держать в тайне правду об окружном прокуроре Харви Денте, проходит восемь лет. Чтобы сохранить репутацию Белого Рыцаря Готэма чистой, вина за совершенные им преступления перекладывается на Бэтмена, а на него самого начинается охота, как за убийцей Харви. В связи с этим герой исчезает из города, а вместе с ним и Брюс Уэйн – миллиардер не покидает пределов своего особняка и всячески старается не появляться никому на глаза. В Готэме наконец-то пошла на спад организованная преступность, и всё благодаря лжи, придуманной, чтобы жители города не перестали верить в добро. Но Гордона продолжает ощущать на себе груз вины за сокрытие истины… А тем временем нарушить спокойствие в мегаполисе грозит новый серьезный противник, и это становится причиной возвращения казалось бы безвозвратно ушедшего Бэтмена.
К чести Кристофера Нолана, он остался верен себе и проявил характерную для него расчетливость, мастерство и умение строить нестандартные ситуации в рамках сценария. "Темный Рыцарь: Возрождение легенды" стал еще мрачнее, еще серьезнее и депрессивнее. Масштабы происходящего увеличились до немыслимых величин. Это что-то с чем-то. Сразу видно – создателями было сделано всё, чтобы произвести на зрителей неизгладимое впечатление: в этот раз Бэтмен ввязывается не в простое противостояние с противниками, а в настоящую войну. Герой стал старше, мудрее, а вместе с ним возросли в размерах проблемы, вопросы, дилеммы, ставящие Брюса перед нелегким выбором. Увеличившееся число задействованных лиц только лишний раз подчеркивает, как сильно расширился простор для развития сюжета.
В третий раз примеряющий на себя личину народного мстителя в маске Кристиан Бэйл еще ярче отобразил сущность своего персонажа. Актер всей своей игрой демонстрирует, какой потрясающей мощи этот человек, когда-то заставлявший трепетать бандитов в Готэме при виде бэт-сигнала в небе над городом, и рискнувший теперь выйти из тени, чтобы прийти на помощь людям, которые все эти годы считали его преступником. Его пытаются сломить (и физически, и морально), повергнуть в отчаяние, смирить с мыслью, что сопротивляться нет смысла, но мистер Уэйн в который раз подтверждает – он не из слабаков. Это только закаляет его, приводит в ярость, вдохновляющую на восхождение из глубин ямы на поверхность, к свету. К надежде.
Бэтмену требовался новый, достойный соперник, не уступающий в силе, ловкости, интеллекте и целеустремленности. И им стал Бэйн, роль которого Нолан отдал Тому Харди. С ним режиссер уже работал в "Начале". К слову, в «бэтмениане» этот персонаж уже встречался, а именно – в шумахеровском "Бэтмен и Робин" 1997 года, но ничего общего он с Бэйном в нынешнем фильме не имеет. Шумахер представил его крайне невыразительным, жалким и глупым бугаем. В этом смысле герой Харди гораздо ближе к образу из комиксов. Опасным его делает не только внушительная физическая сила и выносливость, но и дальновидность, способность продумывать свои действия на несколько шагов вперед, командовать подчиненными. Если в "Темном рыцаре" антипод Бэтмена, псих и социопат Джокер, ставил перед собой цель утопить Готэм в хаосе и безумии, то Бэйн стремится к иному. Бунтарь и повстанец, он насаждает свой собственный порядок с новыми правилами, придуманными им. Кстати, этим, а также склонностью взбираться на броневики и толкать оттуда обличительную речь, он недвусмысленно заставляет напомнить дедушку Ленина. Разве что вместо всем известной кепки – маска-респиратор. Ее функция – постоянно снабжать организм Бэйна, страдающий хронической болью, газ со свойствами анальгетика. Она – единственное уязвимое место злодея.
Еще одна незаурядная личность в заключительном фильме трилогии – Селина Кайл. На протяжении всего кино ее ни разу не называют Женщиной-кошкой, хотя ставший более практичным облегающий костюм героини прямо указывает на это. Талантливая воровка и мошенница, она уже показана нам как бывалая аферистка с богатым опытом. Кастинг на роль этой femme fatale выиграла замечательная актриса Энн Хэтэуэй. Как Хит Леджер четыре года назад переплюнул Джека Николсона, изображавшего Джокера в "Бэтмене" Тима Бёртона, так и Энн смогла превзойти образ Женщины-кошки, созданной Мишель Пфайффер в "Бэтмен возвращается" все того же Бёртона. Бесподобная игра вкупе с превосходной физической подготовкой делают Селину жемчужиной в новом "Темном Рыцаре".
Француженка Марион Котийяр сыграла в ленте члена правления корпорации "Уэйн Энтерпрайзис" Миранду Тейт (надо сказать, непростая особа), Джозеф Гордон-Левитт – детектива Джона Блейка (ну вылитый коммисар Гордон в молодости). Остальные важные герои перекочевали из прошлой части: Гари Олдман выступает по-прежнему в роли Джима Гордона, Майкл Кейн традиционно остался дворецким Альфредом, а Морган Фримен привычно играет Люциуса Фокса, обеспечивающего Бэтмена новыми гаджетами и устройствами. Очень обрадовало новое появление на экране Киллиана Мёрфи – камео Пугала пусть и стало кратковременным, но очень ярким. То же можно сказать и о Лиаме Нисоне. Халтуры в актерской игре не наблюдается – профессионалы честно справились с поставленными задачами. Редкий случай, но в фильмах Нолана по-другому обычно не бывает.
Кристофер не гнался за насыщением "Возрождения легенды" экшеном, но все боевые сцены, присутствующие в картине, сняты по высшему разряду, от души и великолепно. И без того приятный вкус слоеному пирогу из актерского состава, идейной составляющей, гигантского бюджета и внимания к куче самых разных мелочей, добавляет невероятное качество картинки. Для погружения в эпицентр развития событий 3D оказалось не нужным – изображение потрясающе глубокое и живое.
Не слушайте тех, кто небрежно называет кульминацию легенды о Бэтмене очередным летним блокбастером. Они глубоко не правы. Безукоризненный финал трилогии Нолана преисполнен эпичности, восхищения и сочного действа, самого беспрецедентного в этом году. Нам снова подарили увлекательное и удивительное зрелище, не утратившее художественной ценности. Ловите момент, пока он еще есть.
Грустно об этом писать, но мировую премьеру фильма была омрачена трагедией в американском городе Аврора, штат Колорадо: в ходе киносеанса Джеймс Холмс открыл стрельбу прямо по зрителям, сидевшим в кинотеатре. В ходе перестрелки погибло 12 человек, еще 58 человек получили ранения. Режиссер Кристофер Нолан и остальные члены команды "Возрождения легенды" высказали искренние соболезнования родственникам погибших, и сочли нужным отменить ряд мероприятий, связанных с выходом фильма. Искренне хочется верить, что подобный кошмар больше никогда не повторится, а убийца понесет суровое наказание за смерть невинных людей.
Архив
Категории
- Нет категории (9)
- Оффтоп (11)
- Юмор (1)
- Вокруг игры (8)
- Стихи (5)
- Проза (7)
- Видео (14)
- Игры (1)
- Типа справка =Р (2)
- Квесты, конкурсы (3)
- Вещание Зоны (3)
- Интервью с... (2)
- Рецензии и Отзывы (3)