Интервью в чате Survarium, UPD 3
Только что оно закончилось. Вопросов было не просто много, а до фига как много. Сыпались один за другим, при этом скорость засыпания вопросами была такая, что перечитать предыдущие просто не было времени. Да и желания, как я посмотрела, тоже - каждому хотелось успеть задать свой, спросить о своем, наболевшем.
Наболело на 29 страниц.
Год назад аналогичное интервью было проведено на сайте stalker-zone.info, но не в чате, а в блоге. Олег Яворский комментировал написанные вопросы, ну и сразу было видно, кому и что именно ответил. Там тоже было немало страниц, но проще было ориентироваться в ответах и вопросах. Его самого понять тоже можно и несложно - отвечать в стопицотый раз на один и тот же вопрос взвоет кто угодно. Но и интерес поклонников тоже можно понять.
Здесь было намного хаотичнее. Дело даже не в том, что вопросы сыпались, как из рога изобилия. Разработчики (их было трое - Ява, Руслан Диденко и Алексей Сытянов) отвечали на вопросы, но не путем комментирования самого вопроса, а используя только обращение к автору вопроса. То есть сам вопрос понять было порой довольно затруднительно, особенно, когда между ним и ответом уже накидали еще 100500 постов. А всякие Алексеи, Александры, Виталии и прочие - не уникальные имена, чтобы по ним мождно было сориентироваться.
Я отслеживала интервью, стараясь сопоставить ответ с вопросом. Частично получилось, когда ответ содержал какую-то инфу о вопросе, частично нет, когда это был безликий ответ вроде "на это уже ответили", или "это вопрос для ГСК", или еще что-то подобное. На часть вопросов (в массе эта часть была бОльшая, в осмысленности, полагаю, меньшая) ответов не было. Интервью продлилось с час, после чего разрабы сказали:
____________
Vostok Games
Друзья, на этом вынужден прерваться. Вопросов очень много и я уверен, что со временем мы все с вами проясним и обсудим.
С вами были Ява, Руслан Диденко и Алексей Сытянов
На связи!
__________
И на этом все закончилось. Чат закрыли, и, думаю, очень скоро, на пыс-фане появится его более развернутая версия. Свою же представляю здесь. Попыталась свести ответы с вопросами, чтобы было что-то понятно.
__________
Віталій Гурін
Здравствуйте, Олег! Администрация портала GAMERU.NET поздравляет с анонсом, желает удачи в разработке нового проекта и верит в его успех.
Мы отобрали самые волнующие наших посетителей вопросы, на которые очень хотелось бы услышать ответы:
1. Было заявлено, что кроме жанра "Multiplayer Online" в игре будет доступен режим "Игрок против игрового мира". Расскажите про это подробнее, пожалуйста.
2. Какие планы по поводу механики игры? Будет ли это один большой мир, и геймплей класических ММО только с уклоном в FPS или это будут командные бои на отдельных локациях?
3. Планируется ли возможность модификации игры и создания собственных серверов?
4. Как часто будут выходить "Дневники разработчиков"?
5. Есть ли в планах ОБТ (как например в World of Tanks)?
6. На каком уровне будет техническая реализация (графика, физика и т.д.) в игре?
7. Планируется ли реализация чего-либо похожего на систему симуляции жизни A-Life для NPC?
8. Какова примерная плотность игроков на уровне, т.е. не будет ли больших столпотворений как во многих ММО-играх? Будут ли ограничение на количество игроков на сервере? Как вообще разработчики планируют выполнять распределение игроков в игровых локациях?
9. В чем будет проявляться free-2-play система? Не получится ли так, что тот, кто больше вкладывает денег в игру будет "королём" всех серверов?
10. Где и как будет происходить связь и обсуждение самих идей по игре (появится официальный форум или что-то ещё)?
11. Какие планы по локациям в игре на данный момент? Если они будут сделаны с реальных прототиков, останется ли их реальное название в игре?
12. Какое музыкальное сопровождение планируется в игре?
13. Будет ли игра распространяться через Steam? Если да, то как вы смотрите на наличие SteamWorkshop?
14. Планируется смена названия Survarium или, скорее всего, такое и останется при релизе проекта?
15. Планируете ли после Survarium, при наличии возможностей, создать новый полноценный сингл-проект?
16. Теперь, когда на деятельность команды не влияет Сергей Григорович, будете ли вы восстанавливать дружеские отношения с 4A Games и вместе ходить друг к другу в офисы и попивать дружеский чаек? :)
* * *
Vostok Games
Віталій,
Спасибо за поздравления!
1. Этому будет посвящен один из следующих дневников разработчика.
2. уже ответил.
3. модификации - ответил. сервера - только официальные.
4. регулярно, по мере продвижения разработки. следующий - ориентировочно через месяц.
5. да, безусловно.
6. уровень реализации будет достойным.
7. нет. для кооперативного режима будет другая система.
8. игра сессионная, в одной сессии - до 30 игроков. Количество игроков на сервере будет ограничено только мощностью сервера.
9. уже ответил.
10. На официальном сайте игры. Будет запущен портал с описанием идей и голосованием. Форум также в планах.
11. Локации - с реальных прототипов, по возможности с сохранением оригинальных названий.
12. Dark Ambient
13. Пока рано говорить.
14. Название пока рабочее. Время покажет.
15. Мы не исключаем.
16. Да мы и не ссорились:)
___________
Алексей Казаков
Добрый день, не смотря на обилие вопросов можете ответить, выйдет ли в свет киносталкер, почему?
* * *
Алексей Волков
Здравствуйте Олег. Почему Григорович не хочет отдавать бренд S.T.A.L.K.E.R? и почему вы решили делать ММО шутер? это губит на корню всю идею сталкера и его атмосферу!
* * *
Vostok Games
Алексей,
Проект заморожен на неопределенный срок. Его судьба в руках GSC.
(На какой из этих вопросов был ответ, я не поняла. Возможно, ни на один из этих, а еще на какой-то.)
__________
Ричард Черный
Добрый день.Концепт ушел в сторону онлайн проекта, почему всен же он? Не хватает финансирования или есчть еще какие то аспекты ?
Те материалы(арты, модели, анимации),которые разрабатывались для Сталкера перейдут в новый проект или же будет все переработано и взято/сделано с нуля? Я слышал что Григорович удалил все материалы, но арты то остались, наверняка и какие то модели тоже.. Какой движок взят за основу или разработку?(подробностей о нем нету ведь, а движок новый) Что позволяет движок? Какие особенности будут в нем? и сколько игроков сможет играть одновременно?(хотя последний вопрос наверно слишком ранний, но все же как то обуславливается это концепцией)
Будет ли продвижение проекта на каких нибудь порталах, таких как ap-pro или чего то подобного? Возможно ли выкупить права на СТАЛКЕР и интересно ли вам это?(я считаю, что вы являетесь больше владельцами бренда, внесли туда души и переживания и много чего еще....)
Спасибо за внимание, затраченное время и конечно же за легендарную игру! ждем онлайн проект.!!!
* * *
Vostok Games
Ричард,
Это более современный формат игр с рядом преимуществ: 1. возможность более легкого добавления контента и развития игры; 2. защита от пиратства.; 3. разработчики напрямую контактируют с аудиторией, что всегда в плюс игре.
Технические особенности движка и игры будем освещать позже.
__________
Какие технологии вы будете использовать пр создании проекта?
Будут ли продаваться DVD-боксы с игрой (в боксах какие-либо крутотенечки), или же вы просто выложите игру в сеть?
Будете ли вы устраивать конкурсы, чтобы игроки помогли вам в создании. Конкурс такого типа был на портале ЯСталкер.
* * *
Vostok Games
Дмитрий,
Создаем новую технологию.
Модель распространения - DVD боксы - пока не решено. Точно будет скачиваемый клиент игры.
Конкурсы обязательно будут.
___________
Дальше просто ответы, без вопросов, но смысл понятен.
* * *
Наша новая игра развивает идею "Сталкера", в ней будут группировки, подобные уже известным вам по предыдущей игре, однако они будут новыми.
Касательно ситуации с Bethesda - нам об этом ничего не известно.
* * *
Официальную причину мы не знаем, т.к. никаких заявлений со стороны GSC не было сделано. Это личное решение Сергея. (Здесь, видимо, вопрос был о причинах закрытия компании.)
* * *
2. мы всегда с интересом следили за модами, поэтому открыты к сотрудничеству. предметно - нужно обсуждать.
3. это не мы - благодарите gsc-fan.com :)
4. игра будет поддерживать модификацию, но без влияния на баланс игры. например, изменения интерфейса игры. мы рассматриваем идею внутриигрового браузера модов. но пока это открытый вопрос.
* * *
3. возможно, все зависит от комньюнктуры рынка и от успеха Survarium в том числе.
4. монтаж аутсорсился, виновные расстреляны:) видео уже переделано, закачивается на youtube, причем в HD-качестве!:)
* * *
Для реализации концепции большого мира, необходимо очень много ресурсов, что неизбежно затянет разработку. Мы же стремимся как можно раньше дать игрокам возможно поиграть, чтобы, в последствие, развивать игру в соответствии с их пожеланиями. Поэтому мы выбрали формат сессионой игры с отдельными локациями.
Будет кооперативный режим для нескольких игроков и режим командного боя.
* * *
1. Да, клан создать можно будет.
2. Мутанты свои.
3. Цельного игрового мира не будет. Отдельные локации.
* * *
Сюжет: миссии для кооперативного прохождения будут связаны глубокой сюжетной линией.
Донат: у нас демократичный подход. Донат не будет являться жизненно важным для игры, но позволит дать дополнительные возможности - напр. ускорение времени прокачки, уникальная экипировка, расширенная статистика. Весь игровой контент будет доступен бесплатно.
Экспа: реалистичный подход не поменялся. Навыки игрока будут важнее характеристик персонажа. Детальней расскажем позже.
Отношения среди игроков: каждый решает сам для себя, какую роль ему играть в этом мире. модерация внутри игры будет.
* * *
Будет скачиваемый клиент для Сурвариума.
__________
Общая картина:
Идет работа над созданием мира, состоящего из нескольких локаций. Бесшовного мира не будет. Будет корпоративный режим, игровой чат, всякие плюшки вроде создания своих кланов. Группировки в игре будут новые, не те, которые были представлены в Сталкере. Игровая модерация будет задействована (вопрос, что она будет модерировать?). Насчет взаимодействия с модмейкерами - отрицательного ответа не было, но и конкретики тоже, только общие слова, что да, не против, но посмотрим. Проходить игра будет на их, то есть на оф серверах, никаких чужих серверов не будет. Для игры будет скачиваемый клиент, как обычно и делается. А, да, еще был вопрос о том, что значит само слово Survarium - ответ был такой, что это зона выживания.
Вроде все. Позже, как появится на gsc-fan.com, перечитаете более подробный вариант.
UPD: Все ответы на заданные вопросы:
UPD 2: Разговор в прямом эфире с Олегом Яворским. (закончен)
UPD 3: Запись с видеочата Четверг на обочине: S.T.A.L.K.E.R. с Олегом Яворским (всего 54.27)
Архив
Категории
- Оффтоп (6)
- Моды (1)
- Справка по сайту (8)
- Юмор (11)
- Символика, логотипы (1)
- Блог (2)
- Вокруг игры (28)
- Стихи (6)
- Проза (10)
- Сетевая игра (1)
- Видео (5)
- Игры (1)
- Квесты, конкурсы (28)
- Модификации к сайту (2)
- Интервью с... (12)
- Советы (6)
- Рецензии и Отзывы (43)