YaSTALKER.com

«Кожа, в которой я живу»

2011, Испания, режиссер Педро Альмодовар

Жанр: триллер, драма.

Аннотация:

Гений пластической хирургии д-р Ледгард, путем дерзких генетических экспериментов создавший искусственную человеческую кожу, ведет охоту на подонка, который много лет назад изнасиловал его дочь. Жестокость его мести не знает предела…

Сюжет фильма может показаться на первый взгляд довольно незамысловатым – казалось бы, что может быть удивительного в истории успешного доктора, специалиста по пластической хирургии, пусть и с какой-то давней драмой, и его пациентки, живущей у него, и которую он старательно лечит, помогает и оберегает от малейшего намека на опасность? Здесь имеют место даже романтические отношения самого доктора и его пациентки. Вроде бы банально – на первый взгляд. На второй взгляд бросается в глаза одна странная особенность – пациентка находится все время в комнате, оснащенной видеокамерами и запертой на ключ, хотя при этом ей приносят по первой просьбе все, что она попросит. Первоначально это списывается на стремление доктора уберечь свою пациентку от какой-либо угрозы извне. Но поведение пациентки тоже довольно странное – например, она режет все свои платья, пишет на стенах какие-то числа, рисует сюрреалистичные картинки. Это все также списывается первоначально на возможные отклонения в психике самой пациентки, однако позже все эти странности находят свое объяснение, и становится ясно, что возможные отклонения обусловлены совершенно не тем, что приходит в голову первоначально. Предугадать это объяснение невозможно.

Сама история в фильме делится на две части, а третья, финальная, как бы связывает предыдущие части воедино, хотя хронологически вторая часть является предысторией к первой. И именно вторая часть, предыстория, рассказывает и объясняет, кто же эта загадочная пациентка, и почему она постоянно находится в запертой на ключ комнате. История жестокой циничной мести довольно невероятна, после которой начинаешь видеть все совершенно в ином свете. Жестокость, которая буквально ломает одного человека и делает из него совершенно другого, видится более остро на фоне того, что преступления, ей предшествовавшего, практически не было – была попытка, не доведенная до конца. О чем мститель попросту не знает. Но даже эта извращенная месть не ломает того, на кого она обрушилась – этому человеку удается сохранить свою личность, сохранить себя, независимо от кожи, в которой он живет.

Антонио Бандерас великолепен – его герой строг и суров, и в то же время изыскан, и по праву служит украшением этого фильма. Хоть поначалу не понимаешь некоторых моментов в его поведении, но, тем не менее, каждое его действие, жест, взгляд или слово настолько выразительны, что его герой подкупает сразу. Равно как и Елена Анайя, в героине которой начинаешь чувствовать некоторую внутреннюю двусмысленность практически сразу.

Драма и триллер, соединенные в этом фильме, дают в сумме незабываемый эффект, сродни шоковому воздействию. Поистине, это шедевр арт-хаусного кино от гениального режиссера Педро Альмодовара.

Остается еще добавить, что просматривать фильм лучше всего в спокойной обстановке, располагающей к размышлениям, потому что после просмотра этих размышлений будет много, и шумная веселая компания здесь полностью противопоказана.

10 из 10