Ракурсы
"S.T.A.L.K.E.R.". Столько споров, столько мнений о нем. Почему для одних - это шедевр, а для других - дешевый "ширпотреб"? Всё дело в ракурсе нашего взгляда.
Первый вариант восприятия - видеть в этой игре лишь возможность "стрелять-убивать". Для людей с такой позицией "S.T.A.L.K.E.R." - набор оружия и мишеней. Такой взгляд, разумеется, ущербен: пусть благодаря его хозяевам армия поклонников вселенной обильно пополняется, этот поток - концентрация серости.
Другой вариант - рассматривать "S.T.A.L.K.E.R." как обычный продукт игровой индустрии. Под лупой рассматривать механизм ("Бог мой, какие кривые скрипты/страшные текстуры/чугунные объекты!"),оценивать процесс по строгим таблицам ("Где динамика, я вас спрашиваю?"), собирать коллекцию мельчайших ошибок и... понять, что ничего заслуживающего внимания во всем этом нет. Владельцы подобной точки зрения обычно проходят мимо игры, бормоча что-нибудь про "ущербность геймдева на территории СНГ". Или же проходят один раз, делая скучающее лицо, и навсегда забывают, буркнув напоследок что-нибудь неодобрительное/одобрительное (в случае благодушного настроения).
А можно просто принять все это таким, какое оно есть. Понять, принять и поверить. Видеть в пробегающей мимо стае собак не цепочку из алгоритмов, а осторожность мелких хищников. Видеть в раненом сталкере не шанс увеличения рейтинга, а страдающего человека, которому нужна помощь. Видеть в порой деревянных фразах настроение собеседника. Погрузиться в этот мир, став его частью, а не устраивать цирк-шапито "смогу ли я один перебить целое поселение". Не обращать внимания на мелкие огрехи - в конце концов, "здесь всякое бывает".
И тогда Зона раскроет для вас свои объятия и примет в них еще одного сталкера. И уже не отпустит.
Никогда.