YaSTALKER.com

"Рождение Зверя", И.М.Хо

Как указывается в описании книги, чей автор "актер больших и малых театров, а его фамилия слишком известная, чтобы ее называть"©, это – реалистичная фантастическая история. Само позиционирование автора как "источника на политическом Олимпе" вызывает удивление, с которым приступаешь к чтению этой книги – ну что такого-то можно в наше время написать, что придется скрываться за псевдонимом? Ведь вряд ли это сенсация или еще какая "военная тайна" – в наши дни вседоступного интернета, да тем более после нашумевших в свое время книг предателя Суворова какие могут быть секреты? Но по мере чтения это удивление сменяется пониманием – ведь будь автор указан, на него неминуемо посыпалась масса всевозможных обвинений. Однако речь тут не о политических откровениях, а всего лишь о банальной порнографии. Впрочем, не просто о порнографии, этим тоже никого не удивишь, а о порнографии с участием ведущих мировых политиков. Чего только стоят описанная сексуальная сцена с "оранжевой принцессой Тимошенко", сад-мазо с участием президента Франции Николя Саркози, посещение гей-клуба министром иностранных дел Германии Гидо Вестервелле с министром Грузии Михаилом Саакашвили, депутана Государственной Думы, раздвигающая ноги налево и направо – это только несколько штучных примеров. Политиков там много, практически все современные европейские и американские политики упоминаются в книге и ни один из этих образов положительным не назовешь. Кроме политиков упоминаются также многочисленные звезды кино и эстрады, писатели, модные и просто скандальные, журналисты, телеведущие, рекламные агентства, исламистские экстремисты-террористы, евреи как ортодоксальные, так и простые. Подбор публики, ставшей статистами для действий главного героя, поставлен широко. Сразу видно, что автор ни в чем себе не отказывал. Здесь есть даже ЦЕРН с двумя проектами "апокалипсиса своими руками". Чего стоит, например, взорвавшийся и утонувший в Москва-реке во время закрытия очередного Московского кинофестиваля целый лайнер, организованный Никитой Михалковым для прогулки, на котором присутствовали несколько сотен звезд (Джек Николсон, Опра Уинфри, Киану Ривз, Ксения Собчак, Виа-Гра – диалог участниц группы улыбнул – в полном составе, Мел Гибсон, Анджелина Джоли, Шон Пенн, Моника Белуччи с Венсаном Касселем – из запомнившихся) и несколько сотен российских и иностранных политиков, которых практически всех автор убивает несколькими абзацами. Это Юрий Семецкий привык к своей множественной смерти в фантастической литературе, а тут же публика совершенно другая, тем более вкупе с остальными описаниями вряд ли можно оценить "всего лишь как шутку".

Чернуха в книге изобилует, и речь не только о порнографии и часто употребляемом в разговорах мате. К этой чернухе можно отнести также многочисленные разговоры о политической обстановке и вообще политике. По сути, кроме упомянутой порнографии и бесконечных разговоров о политике с потугами выдать в этих разговорах некое откровение, в книге больше и нет ничего. А разговоров в книге много, поскольку каждый ее персонаж так или иначе имеет отношение к политике, и главный герой постоянно пытается из всего увиденного и услышанного сделать какие-то выводы и описать какие-то догмы, совсем как герой Пелевина (Пелевин тоже упоминается в книге как компания обдолбанных марихуаной и кокаином гомосексуалистов, которые, когда не пишут, то друг друга... ну вы поняли). Но у Пелевина получается во-первых, стильно, во-вторых, легко, и в-третьих, в этом действительно виднеется какая-то умность. А тут же просто нагромождение колоссов, за которыми не только не видно общего смысла, но и сама нить повествования куда-то теряется.

Одно из немногого, что действительно поражает в книге – это общая начитанность, эрудированность и образованность автора. Он не просто упоминает какие-либо исторические ситуации, цитаты или авторитетов – он, устами своего героя, конечно, вставляет их в нужных местах, проводя параллели и аналогии, и обрисовывая перспективы. И каждый раз все эти аналогии служат на пользу моменту, делая общую картину более понятной, хотя это не спасает от нагромождения колоссов.

Но, если диалоги с мужчинами-политиками еще можно принимать, то диалоги с женщиной, более того, с влюбленной и любимой женщиной вышли полностью ненатуральными, плоскими, на уровне примитива. Равно как и описание этой женщины и ее поведения. Сложилось впечатление, что автор – не герой – практически не знает, как вести и что делать с женщинами, кроме как использовать их по прямому назначению. Хотя, впрочем, диалог в элитном борделе на Сейшельских островах с министром чего-то Гобликовой вышел не таким примитивным.

Еще, из того немногого, что порадовало, это довольно тесное переплетение реальности и просто мистического сюрреализма, порой настолько реального, что не всегда удается определить, где заканчивается реальность и начинается этот сюр. Финальная сцена книги совершенно разочаровала, поскольку вышла откровенно бредовая и также откровенно сказочная, а открытый финал намекает на то, что возможно продолжение.