YaSTALKER.com

"Высоцкий. Спасибо, что живой"

Написано:19 February 2012 - Комментариев ( 27 ) [ Комментарий ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

"Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют."

Наконец-то смогла просмотреть этот фильм, вокруг которого создали столько интриги. Реклама в конце 2011 года; описания, как делали маску для актера, игравшего Владимира Семеновича; отсутствие каких-бы то ни было намеков на то, кто именно играет эту, без сомнения, эпическую роль. Говорят, что Высоцкого играл Безруков, однако никаких подтверждений этому нет, ни на Кинопоиске, ни в титрах самого фильма; впрочем, после Сергея Есенина и Иешуа Га Ноцри удивляться нечему... к сожалению.

Впечатление от фильма осталось странное - вроде бы и действие, развернувшееся аж на два часа, имелось, и в то же время само действие было пустое, не наполненное внутренней драмой, которая предполагалась. Наблюдаем за сюжетными перипетиями, практически без погружения в них, без сопереживания героям. Хотела написать "главному герою", но его тут нет. Тут есть актер, на которого одели мертвую маску Высоцкого, совершенно лишенную выразительности и личностной харизмы барда - этакий зомби с мертвым взглядом и мертвым лицом. И есть несколько второстепенных персонажей. Ну еще есть массовка. Душевные терзания, конфликты, драмы, творческие муки - все это осталось за кадром и сюжетом. Здесь нет ровным счетом ничего из того, за что мы любим Владимира Высоцкого. Этот фильм непонятно о чем. То ли об актере-наркомане, то ли о девичьей любви к нему (Таня - Оксана Акиньшина), то ли о том, как он меняет людей, окружающих его, то ли о "кровавом ГБшнике", внезапно ставшим после общения с Высоцким совершенно другим человеком. Но не о самом Высоцком. Даже песни его, звучащие в фильме, выглядят чужеродно и неуместно, словно радио, включенное по ошибке, совершенно не отвечая духу моментов.

Впрочем, всего перечисленного в фильме тоже нет. Есть девушка, по сюжету влюбленная в Высоцкого, но нет отображения этого на экране, а есть фальшивость событий и безучастность в глазах. Есть люди, меняющиеся под влиянием Высоцкого, но нет обоснований этого и предпосылок к этому, из-за чего все происходящее выглядит театрально и недостоверно. Есть ГБшник, который также без предпосылок и обоснований вдруг начинает поступать уж совершенно нелогично и неправильно, уничтожая улики.

Актерский состав звёзден, но это не приносит картине плюса.

Иван Ургант играет небритого и лохматого Ивана Урганта. Персонаж Максима Леонидова должен вызывать неприязнь своим присутствием - дескать присосался к Высоцкому и тянет из него деньги - однако этого не ощущается в фильме, и его персонаж воспринимается как чемодан, с которым путешествует артист. Оксана Акиньшина - слишком вымученная роль. Андрей Смоляков - если не считать того, что поведение его героя непоследовательно и неправдоподобно, то вполне справился со своим персонажем. Андрей Панин - вот кто выкладывался на 120%, и на ком держался весь фильм. Единственный яркий, запоминающийся персонаж, не вызывающий ощущения недо- или переигрывания, и чьи действия, поступки и мотивы просты и понятны в любой момент.

Из немногочисленных, но несомненных достоинств фильма - голос настоящего Высоцкого, который мы слышим в записи концертного выступления. И сцена торга на рынке Бухары, когда Высоцкий из обычного базарного торга сделал театрализованное представление.

Совершенно никак не объясняется в картине самого главного - кто же такой был Владимир Семенович Высоцкий, и, глядя на эти отрывки непонятно чего, незнакомые с поэтом люди так и не смогут понять, в чем суть происходящего на экране. Как и останется непонятным, кто эта женщина, пару раз звонившая откуда-то из Парижа, в чем смысл показанного крупным планом Мерседеса, при чем тут врачи и подпольные концерты (и к слову, при чем тут к этим концертам КГБ?).

Как итог, можно сказать, что этот фильм не про Высоцкого, не про какой-то момент, дни, часы его жизни, не про пережитую им клиническую смерть, а скорее про всех тех актеров, задействованных в картине. Это не биография, это не жизнь, не деятельность, не смерть – этот фильм ни о чем. Создатели фильма сделали главной фишкой фильма внешнее сходство, совершенно обойдя сходство внутреннее.