YaSTALKER.com

Военная техника в игре Сталкер. Вертолет Ми-24. Оснащение и характеристики.

Написано:12 January 2012 - Комментариев ( 1 ) [ Комментарий ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Категория: Вокруг игры

Ми-24 - первый серийный вертолет с двумя двигателями ТВ3-117 и крылом без поперечного V. На вертолете был установлен комплекс вооружения К-4В, использовавшийся на вооруженных вертолетах Ми-4 и Ми-6 с ПТУР и НАР: на фюзеляже под дверьми грузовой кабины на съемных рамах были установлены по две ПТУР 9М17 противотанкового комплекса "Фаланга М" с ручной системой наведения с помощью танкового визира 9Ш121 с радиокомандной линией управления. В носовой части была размещена подвижная пулеметная установка HУB-1 с пулеметом А-12.7 калибра 12.7мм с коллиматорным прицелом. На четырех балочных держателях под крылом крепились блоки С32 НАР С5, наводимых с помощью коллиматорного прицела ПКВ, или бомбы калибром 100 и 250кг, сбрасывание которых производилось с помощью бомбового прицела ОПБ-1B, или баки с горючей жидкостью.

 

Вертолеты Ми-24, став первыми серийными отечественными вертолетами поля боя и огневой поддержки, по составу вооружения и массе боевой нагрузки превосходили все серийные зарубежные боевые вертолеты, получив название "летающих танков", и успешно использовались в военных действиях в Афганистане, в ирано-иракской войне и во многих других военных конфликтах для непосредственной поддержки наземных войск, подавления огневых точек и борьбы с танками. Особенно эффективно вертолеты Ми-24, имеющие мощное вооружение и грузовую кабину, использовались для спасения экипажей сбитых самолетов и вертолетов и эвакуации раненых в боевых условиях. Во время ирано-иракской войны иракские вертолеты Ми-24 успешно вели воздушные бои с иранскими боевыми вертолетами Bell АН-1J "Sea Cobra" и, обладая значительным преимуществом в вооружении, поражали их или заставляли удаляться и вызывать на помощь истребители. В одном из таких воздушных боев 27 октября 1982г. с вертолета Ми-24 на встречном курсе выпущенными НАР был сбит иранский истребитель F-4 "Phantom II", обладавший мощным вооружением и вдвое превосходивший Ми-24 по взлетной массе, первый и единственный в мире случай в практике воздушных боев, когда вертолетом был сбит боевой самолет. Всего во время ирано-иракской войны иракскими летчиками, летавшими на вертолетах Ми-24 и Ми-8, а также на вертолетах "Газель", было сбито 53 иранских вертолета: Bell АН-1J "Sea Cobra", АВ214, АВ212 и другие.

Вертолеты Ми-24, обладая комбинированной несущей системой (несущий винт-крыло), отличаются высокой маневренностью и позволяют выполнять на них сложный пилотаж, демонстрируемый неоднократно на авиационных праздниках и авиационных выставках. В центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации России в г. Торжке создана пилотажная группа "Беркуты", освоившая высший пилотаж на вертолетах Ми-24.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД, крылом и трехопорным шасси.

Фюзеляж и хвостовая балка полумонококовой конструкции, в носовой части фюзеляжа размещена двухместная кабина экипажа: стрелок-оператор в отдельной передней кабине, за ним летчик, кабина которого для удобства обзора приподнята на 0.3м над кабиной стрелка, кресло летчика бронировано, с откидной бронеспинкой и бронезаголовником, кресло стрелка не бронировано, между кабинами расположена бронированная перегородка, лобовые стекла броневые, плоские, снабжены стеклоочистителями, доступ в кабину стрелка осуществляется с левого борта через откидывающуюся вверх панели остекления, в кабину летчика — через бронированную дверь с левого борта; кабины экипажа снабжены системой обогрева и вентиляции, бортмеханик может размещаться на откидном сиденье в отсеке оборудования за кабиной экипажа.

Кабина для десантников имеет двери шириной 1.13м и высотой 1.04-1.18м с каждого борта, состоящие из двух створок, одна из них открывается вверх, а другая — вниз и используется как подножка, 8 откидывающихся сидений и 8 окон, 4 из них в верхних створках дверей, которые откидываются внутрь, чтобы десантники могли вести огонь из легкого оружия. В кабине могут быть расположены 4 носилок с ранеными.

Крыло прямое, трапециевидной формы в плане, площадью 6.75м2 с отрицательным поперечным V - 12° и углом заклинения 19°, создает в крейсерском полете подъемную силу, равную 25% массы вертолета, разгружая несущий винт; под крылом имеется четыре пилона, для подвески вооружения или контейнеров с оборудованием, а на концах вертикальные законцовки с балками для ПТУР.

Хвостовая балка овального сечения переходит в стреловидное вертикальное оперение (килевую балку) с углом заклинения 3° для разгрузки рулевого винта, на хвостовой балке установлен управляемый стабилизатор размахом 3.27м и площадью 2.22м2 с углами отклонения от +7°40’ до -12°30'.

Шасси трехопорное, убирающееся, с управляемой передней опорой со сдвоенными колесами К329А размерами 400 х 200мм с давлением 0.44МПа. Главные опоры с тормозными колесами КГ 135А размерами 720 х 320мм с давлением 0.54МПа и масляно-пневматическими амортизаторами, убирающиеся назад с поворотом на 90°; на хвостовой балке установлена хвостовая опора с двумя подкосами и амортизатором, колея шасси 3.03м, база шасси 4.39м.

Несущий винт пятилопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами, лопасти прямоугольной формы в плане, хорда лопастей 0.58м, профиль NACA 230, окружная скорость концов лопастей 217м/с. Лопасти имеют лонжерон из алюминиевого сплава, заполненный азотом, с системой сигнализации о появлении трещин и приклеенные к нему 18 секций с обшивкой и сотовым заполнителем из алюминиевого сплава. Вал несущего винта наклонен не только вперед на 4.5°, но и вправо на 2.5°, чтобы обеспечить минимальные крен и скольжение вертолета.

Рулевой винт диаметром 3.9м, трехлопастный, тянущий. Лопасти прямоугольной формы в плане, по конструкции подобны лопастям несущего винта, имеют профиль NACA 230м.

Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД ТВ3-117 Санкт-Петербургского НПО им. В.Я.Климова взлетной моцщностью по 1620кВт, оснащенных ПЗУ и установленных рядом в общем обтекателе сверху фюзеляжа. В обтекателе размещена также вспомогательная силовая установка — ГТД АИ-9В. Возможна установка на воздухозаборниках ПЗУ, а на соплах — экранирующих выхлопных устройств.

Топливная система общей емкостью 2130л состоит из пяти топливных баков: главного бака за кабиной, двух баков над ним и двух баков под полом, дополнительный бак емкостью 1250л может быть установлен в кабине или четыре ПТБ-150 емкостью по 450л могут быть подвешены на пилонах под крылом.

Трансмиссия такая же, как на вертолетах Ми-8, главный редуктор и двигатели защищены стальными броневыми плитами толщиной 8мм.

Система управления дублированная, как на вертолете Ми-8, с жесткой и тросовой проводкой и гидроусилителями и комплектом съемных педалей и систем в передней кабине стрелка-оператора.

Гидросистема состоит из основных и вспомогательных дублирующих друг друга и аварийной систем, основная гидросистема обеспечивает работу системы управления, вспомогательная обеспечивает уборку и выпуск шасси.

Воздушная система баллонного типа обеспечивает работу тормозов колес и системы кондиционирования.

Система жизнеобеспечения включает систему кондиционирования, обеспечивающую работу экипажа при температурах воздуха от -50°С до +37°С, и кислородную систему, позволяющую производить полеты на высотах свыше 3000м.

Электросистема постоянного тока напряжением 27В питается от стартер-генератора СТГ-3 через два выпрямителя ВУ-6А и от двух аккумуляторов 18ССАН-28, а переменного тока (однофазного и трехфазного) напряжением 36, 115 и 260В — от двух синхронных генераторов ТТ40БТ46 с блоками регулирования напряжения и трансформаторами.

Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеоусловиях; включает систему автоматического управления полетом САУ-В24—1 с автопилотом ВУАП-1 для автоматической стабилизации вертолета по крену, курсу, тангажу, барометрической высоте и скорости полета и автомагические радиокомпасы АРК-15Д и АРК-У2, доплеровский измеритель-скорости угла сноса ДИСС-15Д, радиовысотомер РВ-5, комбинированную курсовую систему "Гребень-1". В состав приборного оборудования входят командный пилотажный прибор ПКП-72М, указатель крена и тангажа УКТ-2, радиомагнитный индикатор РМИ-2.

Связная аппаратура включает командные УКВ-радиостанции Р-860, Р-863 и Р-828, связную КВ-радиостанцию "Карат М-24", самолетное переговорное устройство СПУ-8. Имеется бортовой регистратор САРПП-12, для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете установлена аппаратура речевых сообщении РИ-65. Летчики имеют индивидуальные поисково-спасательные радиостанции Р-855УМ.

Оборудование управления вооружением включает оптико-электронную (ТВ для низких уровней освещенности) обзорно-прицельную систему в правом и радиокомандную систему наведения ракет в левом носовых подфюзеляжных обтекателях, пушечный прицел ПКВ или (на Ми-24В) ИПС, приемник предупреждения о РЛ облучения, ИК-систему создания помех "Липа", систему опознавания госпринадлежности, фотокинопулемет, контейнеры АСО-2 со 132 ложными целями.

Вооружение состоит из встроенного и подвесного. Встроенное вооружение: на вертолетах Ми-24 и Ми-24А установлена носовая подвижная пулеметная установка НУВ-1 с одноствольным пулеметом А-12.7 (12.7мм), Ми-24Д оснащен установкой УСПУ-24 с электродистанционным управлением, оборудованной четырехствольным пулеметом ЯкБ-12.7 конструкции Якушева-Борзова (12.7мм, 4000 выстр/мин, 1400 патронов) с вращающимся блоком стволов. Ми-24П вооружен неподвижной двухствольной пушкой ГШ-30 конструкции Грязева-Шипунова (30мм, 250 патронов) в правом фюзеляжном обтекателе, а Ми-24ВП - спаренной пушкой ГШ-23 в подвижной носовой установке НППУ-25.

Подвесное вооружение: первые вертолеты Ми-24 вооружали четырьмя (по две на рельсовых направляющих по бокам фюзеляжа, а затем на концевых пилонах крыла) дозвуковыми ПТУР "Фаланга" с ручным радиокомандным управлением (позднее с полуавтоматической системой управления). Начиная с Ми-24В их заменили сверхзвуковыми ПТУР 9К113/9М114 "Штурм-В", число которых на концевых и подкрыльевых пилонах могло достигать 12. Вместо ПТУР на четырех подкрыльевых пилонах могут быть установлены УР ближнего воздушного боя Р-60, блоки УБ-32-57 или УБ-20-57 с НАР С-5 (32х57мм или 20х57мм) или блоки с НАР С-8 (80мм) или с НАР С-13 калибра 130мм, пусковые установки НАР С-24 калибра 250мм, универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л (калибр 23мм, боекомплект 250 патронов), контейнеры ГУВ с двумя пулеметами ТКБ-621 калибра 7.62мм и одним ЯкБ-12.7 калибра 12.7мм или гранатометами АГС-17 "Пламя" калибра 30мм, до 1500кг обычных или химических бомб, универсальные контейнеры для разбрасывания мин, блоки осветительных ракет и другое вооружение. Вертолет может осуществить посадку и перезарядить оружие с помощью боезапасов в кабине.