Послеццтвия столкновения частиц о_0
Желаю здравствовать вам я =))
Сёдня хотю порассказать вам о своём первом опыте в моддинге. Когда-то, когда только обживался на ЯСе, я уже рассказывал некоторым людям о попытке создать мод для Half-Life по мотивам вышедшего незадолго до этого официального продолжения игры, то бишь второй части. Вот только подкрепить эти рассказы было нечем: болванку с наработками по моду протерял... Но теперь мне есть что продемонстрировать - болванка найдена! ))
Началось всё с простого любопытства. Первая "Халфа" при первом же знакомстве впечатлила по самые помидоры (думаю, очень многие помнят свои ощущения, и разглагольствовать на эту тему смысла нету). А ещё впечатляло количество (а в отдельных случаях даже качество) модов к этой игре. Естественно, хотелось тоже попробовать замутить что-то своё )) Где-то раздобыл пару дисков со специальным софтом (редактором карт Hammer и т.п.) и принялся за дело.
Изначально мод не имел названия, но уже имел связь с только что вышедшей HL2, а также набросок бредового сюжета, начинавшегося там, где закончился оригинал: в летящем где-то меж звёзд монорельсовом вагончике Гэ Фримен принимает предложение Гэ-Мена и ныряет в портал. Темнота... Речь G-Man'а о том, какой Гордоша послушный молодец... И тут игрок обнаруживает себя в каком-то городке... Восточно-блин-европейском кагбэ ))) В общем, местом действия я определил родные мне места: мой дом и котельную неподалёку ))) Свою квартиру отдал в распоряжение учёным-телепортаторологам ))) Из квартиры в котельную вёл подземный ход (бу-га-га, трэш недеццкий получался), в самой котельной находился экспериментальный телепортер, с помощью которого Фримен должен был отправиться в Зен и уничтожить какую-то важную инопланетянскую штуку. Дальнейшие события были приблизительно воспроизведены лишь на бумаге: телепорт оказывался повреждён, Гордон попадал в подвальные помещения котельной, там его встречал добрый вортигонт и волшебным образом переправлял в Зен. В общем, лабуда полная ))
После сюжет два раза переделывался, как и начальная локация: в первый раз это были окрестности какой-то фабрики что-ли, во второй задумка была масштабнее. После выныривания из стазиса Гордон оказывался в поле, далеко впереди виднелся город, рядом стоял G-Man и рассказывал Фримену о 7-часовой войне. Летели самолёты, гремели взрывы, экран застилало белым... Туман рассеивался, и мы видели то же самое поле, испещрённое воронками от снарядов и руинами на месте города. Это по задумке, а реально сделать я успел только карту до бомбёжки. Да и та сейчас утеряна ((
Вообще, по-хорошему, мод так и остался на начальном этапе: было подготовлено много объектов, динамических моделей, NPC... Сделана тонна маленьких карт для разных тестов.
Но разработка непосредственно сюжета и сюжетно ориентированных карт зависла в самом начале. Причин было несколько: это и неполное понимание особенностей движка (меня постоянно тянуло к более подробной проработке геометрии уровней, на что двиг просто не был рассчитан, и в лучшем случае выдавал страшные тормоза, в худшем - коверкал геометрию), и просто усталось моСКа. А ещё то, что мой комп не тянул саму HL2, и все объекты оттуда, такие, как ховеркрафт, БМП комбайнов, зарядные устройства и медицинские установки и т.п. я долго и муторно воссоздавал на основе лишь нескольких картинок в журналах и скриншотов моделей из ресурсов HL2 ))) Из персонажей присутствовала Аликс - перетекстуренная заложница из Counter-Strike: Condition Zero. Морпехи были перекрашены в солдат комбайна, также была заменена их озвучка - слова взяты из русской локализации HL2.
Между прочим, в какой-то момент мод всё-таки обзавёлся названием: был анонсирован аддон к HL2 под названием Aftermath. А когда это название официально отменили в пользу "Episode One", я его спёр )))
Вот как-то и всё... Морали не будет - я спать... ;)
P.S.: А это скриншоты недоделанной карты для CS. Моя комната ))) И игроки размером с крыс. Идея древняя, но это не важно ;Ъ