Half-Life FX - шо за зверь? о_0
Приветствую =)
Вчера случайно наткнулся на сайт одной интересной команды Chain Studios, которая взялась тотально усовершенствовать движок старой-доброй халфы. Свою разработку они назвали Half-Life FX (HLFX) Среди реализованного: бамп-мэппинг, текстуры высокого разрешения, детальные текстуры, динамические тени (не только от динамических объектов типа entity... 0_0 ), эффект линз, искажение горячего воздуха, рельефные стёкла, полное отражение в зеркалах и воде (плюс преломление света водой), физика (кривоватая, но есть) и т.д. и т.п.
К сожалению, судя по всему, проект окончательно заброшен (последнее обновление датируется 2006-м годом...) - из-за нехватки ресурсов, а, возможно, и из-за того, что одна студия уже довольно давно занимается разработкой собственного ремейка HL1 на движке HL2 под названием Black Mesa (прежде она называлась Black Mesa: Source, но человек-комета попросил разработчиков убрать слово Source во избежание одному ему известной путаницы о_0).
На сайте мода можно прочитать всю доступную информацию, поглазеть на скриншоты, а так же скачать версию мода, более-менее годную для работы с оригинальной Half-Life: далеко не все эффекты в ней доступны - нет бамп-мэппинга, качественных текстур, реалистичного фонаря... Зато есть отражения в зеркалах и воде, детальные текстуры, тени от динамических объектов (в этой версии не работают на видеокартах ATI, но их можно включить, проделав небольшую манипуляцию - об этом ниже...) и т.д.
На сайте самой студии можно скачать чуть более позднюю версию мода, не приспособленную для оригинальной халфы, но содержащую несколько связанных геймплейных карт для демонстрации большинства эффектов (в этой версии тени на видеокартах ATI уже работают безо всяких манипуляций и оговорок). Кроме того здесь же можно скачать небольшую модификацию Lost In Black Mesa, за основу которой взят HLFX - тоже есть, на что посмотреть. Например, на ноги, которыми теперь доктор Фримен бегает по земле ))
А теперь о том, как включать тени на ATI'шных картах (перед этим необходимо разжиться небольшой прогой для вскрытия pak-файлов - я рекомендую Pak Scape). Далее текст одного из разрабов с какого-то форума - нашёл случайно ))) :
И снова к вопросу о теневых картах на Радеоне.
На самом деле я нашел способ заставить их работать. Хотя качество их ниже, чем на Гефорсе, и они смотрятся не очень, но тем не менее - лучше, чем ничего. Итак, как увидеть тени? Мини-тутор.
Для начала открываем pak0.pak и извлекаем из него файл shaders/arbfp_shadow.psh (с сохранением пути, естественно).
Открываем его в блокноте и меняем его содержимое
!!ARBfp1.0
OPTION ARB_precision_hint_fastest;
PARAM c[1] = { { 1, 0 } };
TEMP R0;
TXP R0.z, fragment.texcoord[0], texture[0], 2D;
ADD R0.x, -R0.z, c[0];
MOV result.color.xyz, c[0].y;
MUL result.color.w, fragment.color.primary, R0.x;
END
на вот такое:
!!ARBfp1.0
OPTION ARB_fragment_program_shadow;
PARAM c[1] = { { 1, 0 } };
TEMP R0;
TXP R0.z, fragment.texcoord[0], texture[0], SHADOW2D;
ADD R0.x, -R0.z, c[0];
MOV result.color.xyz, c[0].y;
MUL result.color.w, fragment.color.primary, R0.x;
END
Сохраняем файл, запускаем карту shadowdemo и... вуаля
Пы.Сы.: Редактор блога - идиот и не лечится (((