YaSTALKER.com

Качество против количества или о цельности Зоны

Категория: Вокруг игры

Кто не слышал об игре "Масс Эффект"? Лично я прошел эту игру где-то года полтора назад. Но "заболел" этой игрой, а точнее вселенной игры недавно. К примеру, открыл для себя книги-приквелы к каждой части игры. Автор - Дрю Карпишин. Лично мне очень понравились: атомосфера передана чрезвычайно точно. И это не удивительно - автором является один из сценаристов игры.

Так вот, я не мог не сравнить вселенную Масс Эффекта со вселенной СТАЛКЕРа. И знаете что - мне понравился подход BioWare: и книги и игры представляют собой одну вселенную, где нет каких-то нестыковок. А теперь давайте посмотрим на вселенную нашей любимой игры.

Кто из читателей книг серии S.T.A.L.K.E.R. ни разу не возмутился чехардой на страницах книг? Иногда складывается ощущение, что авторы пишут о разных Зонах, иногда диаметрально противоположных, причем не только друг другу, но и "правильной" Зоне из ТЧ. Кому это нравиться, а?

Почему не изменить количеству в угоду качеству? Я согласен ждать выхода новой книги, если у меня будет уверенность, что книга будет что называется "на уровне", но я не согласен с таким количеством книг, большая часть которых либо вообще не яляется качественной продукцией, либо написана не совсем о Зоне Отчуждения, по крайней мере не той, что мы привыкли видеть в играх.

Почему не создавать книги, добавляющие новые штрихи в историю Зоны? Причем здесь вовсе не обязательно копировать биоваров: у них РПГ и там сюжет на первом месте. У нас игра с элементами РПГ и сюжет можно создавать свой. Я не имею в виду, что сюжет в Сталкере для галочки или еще что-то в этом роде, я имею в виду, что в реалиях Зоны можно описать истории десятков сталкеров, умело вписывая эти истории в общую канву. При этом, я считаю, стоит оставить сборники рассказов - там, по моему вселенная передана максимально близко к "реальности".