YaSTALKER.com

Ханна: Совершенное оружие (рецензия)

Категория: Видео

Ангел должен быть с кулаками


Конец апреля-начало мая – традиционный старт в кинотеатрах сезона развлекательных блокбастеров, призванных, во-первых, занять публику динамикой, драйвом и адреналином, во вторых – отбить на волне успеха собственный бюджет и, желательно, сделать кассовые сборы выше потраченных финансов на производство картины. Так было всегда, есть и будет. В этом нет ничего плохого: народ требует хлеба и зрелищ – он его получает. Да, можно долго спорить о том, что такие фильмы не более чем жвачка для мозгов – пожевал и выплюнул. Однако если жвачка хороша собой, почему бы ей не иметь право на существование? А если она к тому же еще и долгоиграющая – то вообще шикарно.

Недавний фильм Джо Райта, славного постановками серьезных интеллигентных мелодрам, «Ханна», вне всяких сомнений, как раз эдакий «Орбит». В хорошем смысле этого слова, конечно. Ингредиенты, правда, те же самые, что и раньше (стандартный сюжет, экшен, трюки, драки, колоритные герои), зато все это действительно «освежает». Название киноленты так и совсем удачное – через нашу, славянскую призму оно выглядит очень красноречиво.

Меж тем история начинается так. В глухой тайге, вместе с отцом Эриком, живет та самая девушка Ханна. Изящная и хрупкая на вид, она в состоянии завалить оленя из лука, дотащить его своими силами до хаты, набить морду собственному папаше и способна выжить в неприхотливых для девиц ее возраста условиях. А еще Ханна свободно может лопотать на нескольких языках, слушает читающего энциклопедию отца и уверенно справляется с пистолетом. При этом девочка воспитывается в отсутствии влияний цивилизации: ей не знакома ни музыка, ни кино, ни банальное электричество. Что, впрочем, только облегчило Эрику задачу воспитать в ней настоящего бойца, которого в белокурой Ханне признать практически невозможно. Вот только ради чего?

Это своеобразное вступление стремительно сменяется сюжетом про вездесущие спецслужбы, уже длительное время выслеживающие Эрика, опасного государственного преступника. И, похоже, он имеет к Ханне совсем необычное отношение, раз за ним и дочерью стартует изнурительная охота. Девочка, однако ж, ничуть не теряется, попав во внушительные подземные комплексы спецслужбы, и проворно сбегает из бункерных кишок. Без жертв обойтись не удалось – Ханна ловко вышибает дух из вооруженных дядь, несмотря на совсем невинную внешность. Что за дети нынче пошли…

Глядя на «Ханну», абсолютно не возникает сомнений в том, что режиссер выстроил реально красивый, умный и эффектный фильм. Здесь действие никогда не стоит а месте, а те грабли, что неизбежно встречаются на пути у создателей боевиков, Райт грамотно обходит. Ритм, ритм и еще раз ритм – чего стоит сцена, снятая в один дубль: Эрик покинув автобус, идет через автовокзал, сходит в подземный переход и расшвыривает в нем нескольких сотрудников спецслужб. Пример такой манеры съемки в фильме не единственный. За старания, приложенные к тому, чтобы фильм сочетал в себе напряженный триллер и яркий боевик, не дающий заскучать, Райту твердая пятерка. Электронный саундтрек от The Chemical Brothers, как это ни удивительно, пришелся в самый раз, хотя на первый взгляд никто не скажет, что подобная гремящая музыка может быть к месту.

Работа с актерами проделана не на шутку дотошно. Даже стыдно сказать в их адрес что-то негативное, потому что если скажешь – окажешься неправ. Это в равной степени относится как к актерам первого, так и второго плана. Брутальная и жесткая Ханна далась юной Сирше Ронан, кажется, совсем легко: ее героиня обманчиво принимается несведущими людьми нежной и безобидной девочкой, вот только умением нейтрализовать неприятеля ей позавидует сам Борн. Того гляди и достойная смена ему будет. Образ красивой и милой девочки с ангельским лицом, несущей в себе смертельную опасность любому, кто встанет на ее пути, оказался на редкость притягательным. Вы хотели новое лицо ураганных боевиков? Получите и распишитесь.

Благозвучных слов в свой адрес заслужили и Эрик Бана с Кейт Бланшетт. Кажется, Бланшетт всегда к лицу циничные, одержимые персонажи, чье злодейское нутро проявляется почти во всем, вспомните ее Ирину Шпалько из последнего «Индианы Джонса».

Занятно, я поймал себя на такой мысли после просмотра: «Черт побери, а ведь так могла выглядеть экранизация игры Hitman!» У него с «Ханной» и впрямь есть общие параллели, но киношная версия «Хитмана» огорчила своей клюквенностью и отдаленностью от канонов игровой серии. Может быть, Райт однажды да обратит свое внимание на лысого агента №47?

Единственное, что настораживает в ленте, это само отношение режиссера к собственному творению. Для него это стало экспериментом в смене жанра, дабы посмотреть, что из этого может выйти. Что получится, если в рамках одной картины поместить девочку-убийцу, разъяренный боевик со шпионским налетом, ссылками на братьев Гримм и нетрадиционным музыкальным сопровождением? Результат, что ни говори, можно считать положительным, но ради чего к нему стремился Райт, видимо, ему самому неясно.