Рецензия на "Парк Юрского периода"
Знаменитые режиссеры начинали свой грандиозный путь с малого. Питер Джексон, прежде чем ему доверили режиссерское кресло «Властелина колец», был широко известен в узких кругах как создатель культовых трэш-хорроров. Кинематографическая судьба Сэма Рэйми тоже мало чем отличается от восхождения бородатого новозеландца к киноОлимпу: его портфолио, начавшееся с малоизвестных короткометражек и пополнившееся затем трилогией «Зловещие Мертвецы», в настоящий момент гордится наличием словосочетания «Человек-паук» в списке работ режиссера.
Таков был и путь Стивена Спилберга, выдающегося режиссера, чья тропа по миру кино началась с «Последнего ружья», снятого мэтром в 13 лет. В данный момент его четвертая часть похождений беспокойного археолога Индианы Джонса собирает в кинотеатрах всего мира бешеную кассу.
Но не единым Джонсом любим нам Спилберг. Прежде всего мы знаем его как человека, под чьим замечательным руководством свет увидели кровожадные «Челюсти», трогательный «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Капитан Крюк» и другие не менее значимые киноработы. Особняком в фильмографии Спилберга стоит культовый «Парк Юрского Периода», поставивший планку качества визуальных эффектов на принципиально новый уровень, и явившийся одним из наиболее значимых кинематографических событий 90-х годов XX века.
Первоисточником фильма послужил одноименный знаменитый философский технотриллер Майкла Крайтона. Ошеломляющие темы развития генной инженерии привели к раскрытию тайны восстановления и клонирования ДНК динозавров. Один из наиболее ужасных кошмаров человечества стал явью: древние ящеры, вымершие миллионы лет назад, были воссозданы руками ученых. Грозная поступь фантастических чудовищ сотрясает Парк юрского периода, возведенный на одном из тихоокеанских островов, и тысячи людей со всего мира собираются устремиться туда, чтобы своими глазами увидеть доисторических животных. Однако случается непредвиденное… Один из работников Парка с корыстными целями похищает образцы ДНК некоторых видов динозавров и, пытаясь благополучно удрать, отключает систему охраны, обеспечивающую безопасность посетителей. Но по велению сил природы над островом проносится тропический ураган невиданной силы, дающий динозаврам шанс вырваться на свободу, что ставит под угрозу не только официальное открытие аттракциона, но и жизни работников Парка и тех, кого пригласил Джон Хэммонд, создатель сего развлекательного мероприятия, за несколько дней до запуска ради ознакомления.
В «Парке Юрского периода» Майкл Крайтон в очередной раз подтвердил свою славу непревзойденного мастера технотриллера. Несмотря на фантастический сюжет, книга потрясает своей достоверностью. Выход одноименной картины на экраны вызвал настоящую «динозавроманию» — и в ее шумихе как-то потерялось то, что Крайтон писал роман вовсе не о гигантских тварях и генетических экспериментах. Это был роман об уязвимости человечества…
Но давайте отвлечемся от литературного источника фильма, и перейдем непосредственно к нему. Итак, идея-фикс «Парка…» такова: под руководством гениального, но неосторожного человека любое грандиозное открытие, вроде бы несущее человечеству новые познания, открывающие новые горизонты, может обернуться смертельной опасностью для него самого. На ум тут же приходят следующие ассоциации: доктор Франкенштейн; Роберт Оппенгеймер, «отец» атомной бомбы; Майлз Дайсон, ученый из «Сайбердайн Системз», которая в недалеком будущем спроектирует Скайнет («Терминатор»); Харлан Вэйд, проводивший безумные эксперименты над собственной дочерью («F.E.A.R.»). Джона Хэммонда, безусловно, можно поставить с вышеперечисленными личностями в один ряд. Человек, возомнивший себя творцом, губит самого себя собственным творением. В природе человека заложен принцип создания монстров. А в природе монстров — истребление своего создателя. Эта идея отчетливо видна и в романе, и в фильме.
Четкого деления на «плохишей» и добрых персонажей нет. Разве что Деннис, попытавшийся совершить контрабанду генетического материала, его точно нельзя отнести к положительным героям. Динозавры, какими бы они кровожадными ни были, тоже в сущности не являются главгадами всей истории. Они лишь животные, руководствующиеся собственными инстинктами. На деле же главными злодеями здесь виднеются люди, которые не смогли распорядится со своим открытием как надо, и по чьему недосмотру случился инцидент.
Что радует в фильме, так это то самое обаяние, свойственное творениям Спилберга. Казалось бы, сюжетная составляющая особой оригинальностью не блещет, непримечательные персонажи (и их образы-штапмы) заставляют невольно задуматься над качеством кинопродукта. Ан нет. Спилберг блестяще справился со своей работой, создав фильм-аттракцион, балансирующий на грани между триллером и приключением, со своей собственной атмосферой, обаянием, радующей глаз картинкой. Это произошло не без помощи кудесников из «Industrial Light & Magic» и Стэна Уинстона, показавших зрителям правдоподобных, словно готовящихся выскочить из телевизора к вам в комнату, доисторических ящеров. Грани между реальностью и магией спецэффектов с приходом «Юрского Парка» стерлись, а человека удалось убедить в реалистичности воссозданных динозавров. Даже по сей день, несмотря на то, что с момента премьеры фильма прошло 17 лет, динозавры Спилберга смотрятся эталоном компьютерной визуализации.
Грандиозная работа проделана и над звуком. Главная музыкальная тема фильма отлично запоминается, а рев тираннозавра воспринимается действительно как рев тираннозавра, а не закадрового актера, напрягающего свои голосовые связки. Вкупе с визуальными эффектами звук и музыка бережно переносят на экран атмосферу приключения и «доисторичности». Зритель не останется равнодушным.
Спилберг намеренно не брал в свой проект кинозвезд первой величины. Фильм заостряет внимание отнюдь не на персонажах. Главными героями «Парка…» являются динозавры, как в трилогии «Форсаж» — стритрейсерские автомобили. Плюс это или минус, решать вам.
Итог: Замечательный фильм для всей семьи, со своим смыслом, атмосферой, заставляет отринуть оковы реальности и принять происходящее на экране за действительность.
Архив
Категории
- Нет категории (9)
- Оффтоп (11)
- Юмор (1)
- Вокруг игры (8)
- Стихи (5)
- Проза (7)
- Видео (14)
- Игры (1)
- Типа справка =Р (2)
- Квесты, конкурсы (3)
- Вещание Зоны (3)
- Интервью с... (2)
- Рецензии и Отзывы (3)