YaSTALKER.com

Анализируй это: прогноз касательно S.T.A.L.K.E.R. 2

Категория: Вокруг игры

На прошлой неделе GSC Game World обнародовали первую информацию по будущему сиквелу S.T.A.L.K.E.R., отвечая на вопросы пользователей игровых сообществ Official S.T.A.L.K.E.R. и S.T.A.L.K.E.R. Community в социальной сети Facebook. Спешу всех, кто посчитал эту информацию ложью, разубедить – сообщение от компании имеет официальный характер. Вся неразбериха вызвана упоминанием в интервью имени Джо Маллина (Joe Mullin), комьюнити-менеджера, руководителя социального медиа и интернет-маркетинга GSC Game World, который не сам лично отвечал на вопросы юзеров, а собирал их для дальнейшей передачи компании. Добавлю, что ссылка на комьюнити Official S.T.A.L.K.E.R. есть на сайте телесериала S.T.A.L.K.E.R. (видите буковку «f» в правом нижнем углу?). Поэтому прошу умерить ваше негодование, если оно имеет место быть.

Итак, что же теперь нам известно о S.T.A.L.K.E.R. 2, принимая тот факт, что игра еще на раннем этапе разработки? Давайте подвергнем разбору все имеющиеся сейчас сведения. Соответствуя своему названию, игра будет использовать новый сценарий, а события будут происходить спустя несколько лет после событий «Тени Чернобыля» и «Зова Припяти», в 2015 году. Разумеется, нас ждут новые действующие лица, но нам обещают встречи и со старыми знакомыми. Пока остается только догадываться, с какими.

Новую игру сложно представить без нового движка. S.T.A.L.K.E.R. 2 получит новый графический «мотор», с поддержкой DirectX 11. Причем версия игры для нашей родной ПК-платформы будет с визуальной точки зрения выглядеть лучше, чем порт на Xbox 360. Именно в этом будет заключаться различие между компьютерной и приставочной версией проекта, никаких других индивидуальных бонусов или изменений для ПК и «Иксбокса» не будет. Первостепенной задачей для GSC является разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 для компьютера, и только потом они займутся портированием на Xbox 360. К слову, местами всплывает информация о том, что сиквел не обойдет своим вниманием и PS3. Однако можно более чем уверенно сказать, что порта на PS3 не будет. Во-первых, вряд ли разработчикам интересна эта платформа, во-вторых, не было никаких официальных заявлений о том, что GSC обрели статус сертифицированного разработчика для PS3 (только для Xbox 360). Поэтому релиз S.T.A.L.K.E.R. 2 состоится на ПК и шайтан-коробке от Microsoft. Третьего не дано. Так что откладываем свои финансы на апгрейд вашей ЭВМ, он ей пригодится.

Помимо этого, будет обновлен бестиарий Зоны. Хотелось бы думать, что GSC организуют конкурс «Бал монстров» по аналогии с первым S.T.A.L.K.E.R., но пока это догадки. Шататься-бродить нам предстоит по территориям между тремя уже названными ключевыми точками: Чернобыльской АЭС, городами Чернобыль и Чернобыль-2 (закрытый город возле загоризонтной радиолокационной станции «Дуга»). Фаны тут же бросились смотреть реальные карты ЧЗО и прикидывать, насколько большими будут пространства для наших скитаний. И, надо сказать, сами себя обманывают – разработчики нам назвали лишь главные точки Зоны в S.T.A.L.K.E.R. 2, образующие треугольник, внутри которого мы и будем путешествовать. А что будет в этом треугольнике, известно только GSC. Не получен ответ на вопрос «будет ли Зона в продолжении S.T.A.L.K.E.R. бесшовной?» Одни фаны убеждены, что реализовать это не в силах компании. Но вот почему-то все подзабыли, что бесшовный мир отечественные разработчики уже делали еще в 2005 году (шутер Xenus от украинцев из Deep Shadows – эдакий колумбийский "Сталкер", но потенциально хороший проект был испорчен неадекватной оптимизацией и прорвой багов – «Чистое небо» даже рядом не стояло). Мне, как игроку и поклоннику S.T.A.L.K.E.R., была бы по душе концепция Зоны в виде одной большой локации. Однако если Зона предстанет перед нами, как и раньше, в качестве соединенных коридорами нескольких локаций, я не буду воротить нос от такой игры. В любом случае, решать только разработчикам. Зато есть повод радоваться любителям катакомб, подземелий и бункеров – в S.T.A.L.K.E.R. 2 они вдоволь пройдутся по секретным лабораторным комплексам. Также неизвестно, будет ли внедрен в продолжение кооперативный режим. 

По геймплейной составляющей игры пока тоже нет детальных подробностей, кроме расширения сферы использования артефактов и так называемой функции «ввоза сделанного на заказ оружия вне Зоны через посредников», относительно которой у разработчиков есть идеи. GSC подчеркнули, что в новом "Сталкере" survival-элементы останутся и получат развитие, а самобытность атмосферы S.T.A.L.K.E.R. будет сохранена. Релиз, как мы помним, планируется на 2012 год, более точная дата не называется.

В заключение приношу извинения за неточный перевод следующей информации касательно движка, уже якобы находящийся на одном уровне с Crysis 2, Killzone 3 и Rage . Правильнее она будет звучать так: «Движок, который сейчас проходит тестирование, держит ориентацию в сторону Crysis 2, Killzone 3 и Rage».

Вот, собственно, и всё, что мы имеем на данный момент по S.T.A.L.K.E.R. 2. В течение этого полугода возможны новые притоки информации. Буду рад обсудить с вами игру и подискутировать, если у вас на то будет желание. Благодарю за внимание.