YaSTALKER.com

Морское фэнтези. "Хроники Нарнии: покоритель зари"

Написано: 9 December 2010 - Комментариев ( 1 ) [ Комментарий ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Категория: Оффтоп

Жанр кинофэнтези в своем нынешнем обличии зародился относительно недавно. Развить это направление удалось эпическому «Властелину Колец» и не менее триумфальному «Гарри Поттеру». Их несомненный успех стал поводом для покупок киностудиями прав на экранизации других фэнтезийных произведений. Однако попытки создать новые фэнтези-бренды обернулись неудачами (вспомним «Эрагон» и «Перси Джексон»). Приятным исключением стали «Хроники Нарнии». Пять лет назад увидела свет экранизация первого романа английского писателя Клайва Льюиса «Лев, колдунья и волшебный шкаф», приглянувшийся и юным зрителям, и взрослым кинолюбителям. Единственная проблема киноленты была в том, что литературный первоисточник не слишком приспособлен для переноса на большой экран. Книга Льюиса написана в поучительном тоне вкупе с религиозным подтекстом, что не могло не отразится на фильме. Создатели честно пытались уйти от нравоучений, но сюжетную линию им поневоле пришлось оставить в целости. В результате едва начинавшееся на экране действие прерывалось какой-нибудь сердцещипательной сценой. При всем этом фильм окупил внушительный бюджет, принес прибыль и открыл многим мир Нарнии.

Затем история «Гарри Поттера» повторилась и с «Хрониками Нарнии» – всё начиналось детской сказкой, затем дело перешло к масштабному фэнтези с жестокими сражениями и недетскими страстями. И если старшему поколению зрителей такое изменение в «Принце Каспиане» пришлось по вкусу, то целевая аудитория (а это дети начальных классов школы) недоумевала, куда же делась волшебная добрая атмосфера и что здесь делает дух Средневековья. Итог был закономерен – кассовые сборы оказались ниже ожидаемого, заставив Disney откреститься от дистрибуции нового сиквела. В конечном счете «Покорителя зари» под своим крылом пригрел 20 Century Fox.

Смена кинокомпании и режиссёра (им стал Майкл Эптид, ответственный за «И целого мира мало») явно не пошли во вред кинокартине. Что действительно удалось создателям, так это найти оптимальный баланс между сказочностью «Льва, колдуньи и волшебного шкафа» и масштабностью «Принца Каспиана». В отличие от предыдущих фильмов, в «Покорителе зари» герои находятся в постоянном путешествии, которое сулит им разные приключения и новые опасности. Да, сюжет пусть и классический, но за ним интересно следить вплоть до титров. Разумеется, команде величественного корабля «Покоритель зари» предстоит столкнуться с могущественным злом, которое, однако, как такового физического воплощения не имеет. Здесь отдельно хочется отметить затронутую, пусть и не новую, тему – откуда же берется зло? Сделать мир лучше становится возможным, когда находишь зло внутри себя и искореняешь его. Самые безобразные кошмары порождает и делает явью именно человек. Преодолев свои страхи и черные помыслы, мы открываемся миру и делаем его лучше. Так что воспитательную миссию фильма можно считать успешно выполненной.

Изменения коснулись действующих лиц. В этот раз мы не увидим в Нарнии Питера и Сьюзан Пэвенси, однако их небольшое появление всё же будет. Вместо них будут отдуваться повзрослевшие брат и сестра Эдмунд и Люси. О взрослении этих героев нам говорят не только их лица, но и убеждения и мысли, которых они придерживаются. Эдмунд стал ещё мужественнее, а Люси смелее, как и её сестра. Стараясь во всём подражать Сьюзан, Люси становится более взрослой. Уже можно сказать, что Скандер Кейнс и Джорджи Хенли справились неплохо со своими ролями, их персонажи хорошо поданы.

Принц Каспиан в исполнении Бена Барнса заметно возмужал, теперь он уже полноправный король Нарнии, отличающийся благородством и романтизмом. За все комичные моменты в «Покорителе зари» отвечает Юстас, двоюродный брат Эдмунда и Люси, отличающийся скверным и капризным характером. До тех пор, пока с ним не происходит интересное перевоплощение, он упорно отрицает серьезность и реальность творящихся вокруг него событий и падает в обморок при виде говорящего минотавра. В дальнейшем эта физическая метаморфоза изменит Юстаса и внутренне, что не может не вызывать симпатии.

Ну и напоследок о технических сторонах «Покорителя зари». Визуально фильм практически безупречен – восхитительные пейзажи радуют глаз, а размах происходящего захватывает дух, помогая в полной мере коснуться мира Нарнии и проникнуться его атмосферой. Правда, во многих сценах создателям картины неоднократно икается трилогия «Пираты Карибского моря», хотя минусом это назвать нельзя.  Стоит похвалить компьютерных аниматоров и реквизиторов – бестиарий реализован отлично, особенно это касается льва Аслана и храброго мыша Рипичипа, радующих детальной проработкой не только внешне, но и в плане характеров. А саундтрек в полной мере дополняет визуальный ряд, достигая полного взаимопонимания. Подкачал разве что только заявленный в рекламе эффект 3D. Можно посчитать по пальцам сцены, в которых он задействован. Однако и они производят впечатление, заставляя лишний раз увернуться от брызг морской волны или летящей стрелы и пробежаться мурашкам по спине.

Перед нами отличное продолжение «Хроник Нарнии», симпатичный во всех отношениях сиквел, где знакомые герои действуют в необычном для жанра фэнтези морском антураже. Один из лучших подарков для киноманов в преддверии Рождества.