YaSTALKER.com

Обзор Call of Duty - Black Ops

Написано:29 November 2010 - Комментариев ( 10 ) [ Комментарий ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Категория: Игры

Всем привет, это снова я (и не снова, а спустя over 9000 времени). Наверное, этот обзор, не больше, чем глупость. Ведь в Black Ops поиграли уже все, кому не лень. Но, может кто-то еще не бывал на поле битвы ввиду разных причин. Кто-то слишком увлекся онлайн-рпгшками, кто-то увяз в интернете, кому-то просто лень качать или покупать игру, а кто-то совсем недавно решил поиграть в это (или вовсе только сейчас узнал о существовании сабжа) и случайно наткнулся на мой обзор (привет тебе). Когда я прошел Modern Warfare 2 от Infinity Ward, то подумал, что шутера про войну лучше, чем этот, я больше никогда не увижу. Это был яркий, красочный, захватывающий и жестокий мир. Там было все, чего только душа желала. И разъяренные перестрелки, и гонки на сегоходах, и стелс миссии, и разрушенный Вашингтон, и даже удалось посмотреть на нашу Землю со спутника. После всего этого от эстафеты TrayArch можно было не ждать ничего отличного... Но я ошибался.

Начало.
Одно только главное меню приятно (а при взгляде на пыточный стол - и неприятно) удивило. Темная комната с красным светом, силуэты за стеклом, зомбирующие мониторы, приборчики для выбивания правды, а также чей-то измененный голос... все это уже нагнетало обстановку. Игра, кстати, и начинается с этой сцены...

Время действия - период холодной войны. Повествование идет от лица главного героя, Алекса Мейсона (Alex Mason) и тех, кто его допрашивает. Практически весь сюжет - это его воспоминания. Сам сюжет крутится вокруг нескольких вещей: главного негодяя Драговича, секретного оружия "Нова-6" и каких-то цифр, которые в свое время постоянно крутятся в голове у Мейсона. Во всей это неразберихе нам и предстоит разобраться.

Где воюем?
Места действия, как всегда, разнообразны, но преимущество отдается тропикам. Мы побываем и во Вьетнаме, и Воркуте (пожалуй, самый эпичный момент в игре!), на севере, а также Байконур и даже на Пентагон заглянем. Основным нашим занятием будет убиение неугодных родине вражин всех мастей (но упор опять же делается на азиатов). Бесперестанную стрельбу разбавляют разнообразные кат-сцены. Короткие во время миссиий и длинные в их конце и начале. Также сами миссии отделяются сценами допроса Мейсона.

В игре.
Геймплей не претерпел серьезных изменений. Мы стреляем, кидаем гранаты, световые гранаты (а когда нужно еще и дымовые шашки). Время от времени подбираем оружие с убиенных врагов или еще откуда, встаем за станковые орудия и палим что есть шкалы нагреваемости. Приходится и призывать на помощь авиацию. Конечно же, не обошлось дело без военной техники. Охо-хо! В этом деле здесь отдыхает любая часть CoD. Нести возмездие мы будем: на вооруженном (и весьма нехило) джипе, грузовике с пулеметом, на бронированном катере, на вертолете (тут и вся соль, катер и вертолет - в полном нашем управлении), и даже придется взлететь выше небес и оттуда поруководить ударным отрядом. Диалоги в кат-сценах забавляют. Персонажи тоже хорошо проработаны. И хоть и до культового Прайса им далеко, действительно становится жаль, когда товарищи главного героя гибнут.


Я убью тебя вот этим.
Ну а теперь о самом вкусном. Как вы думаете, что явяляется основной частью всех шутеров? Нет, не сюжет и даже не поле боя. Это конечно же то, чем мы творим добро и зло - оружие. И опять Black Ops лидер - здесь оружие больше всего из всей серии. Много пушек, самых разнообразных. От Пистолета Макарова и до ракетницы с ручным наведением снаряда на цель (на подобие предэйтора). Чего тут только нет. Одних только разных вариантов М16 и М4 выше крышы. Чего уж говорить о самых разных калашах. Пистолеты (револьвер крут, ага), пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки (особенно удивило наличие немецкого "гадкого утенка" - G11), ружья и дробовики, снайперские винтовки (чаще всего СВД) и тяжелое вооружение (ракетницы, гранатометы, базуки...). Не говоря уже о военной технике. Наличие такого арсенала, скорее всего, объясняется весьма широким промежутком времени сюжета (пока было СССР) и желанием разработчиков выпендриться. От всех этих пушек прямо душа радуется ^^. Разве что громкость выстрелов со времен первой MW хромает.

Мультиплеер.
А вот это вопрос не ко мне. Не плавали, не знаем. Но по отзывам других людей, сетевой режим Black Ops - то еще повидло. Прикрутили кучу бесполезных и мешающих фич. Но кому то нравится. Это не значит, что он плох, но все же у мультиплеера Modern warfare 2 куда больше пользователей. Да и не мультиплеером единым CoD велик.

ТТХ
Технически игра тоже на высоте. Хоть графика и не сильно отличается от предыдущей части (если она вообще поддавалась изменению). Солнышко светит ярко и красиво, вода и земля выглядят, как, собственно, вода и земля. Деревья похожи на деревья а небо не отличить от неба за окном. Люди как люди а физика выглядит так, как нужно (а вот трупы до сих пор не являются физическим телом, одни текструы). К тому же в игре отличный саундтрек (чего только стоит хит от The Rolling Stones). Тут то и начинается чертовщина по темнее сюжета игры...

Облом.
В мире нет ничего идеального. Это относится и к сабжу. Разработчики наделили свое детище всем, но обделили оптимизацией. С ней то и творится что-то мистическое. Однажды установив игру, она играла у меня на компьютере (который хоть и мощный, но уже начинает постепенно устаревать, кроме процессора) без единого тормоза на максимальных настройках графики. Потом стали появляться какие-то необъяснимые задержки. Но в этом время моя Vista уже подлежала сносу, что и произошло с ней на следующий день. Установив игру на Windows 7 я был ошеломлен. Таких тормозов в играх я еще ниразу не видел. Ставил самые разные настройки, обновлял драйвера железа, переустанавливал игру... все бестолку. Потом я опять что-то нахимичил и игра вновь полетела на максимальных настройках. Вот такие дела.

Вывод.
Пора закругляться. Игра замечательная. До этого сложилось так, что самые лучшие части CoD всегда от Infitiy Ward (на данный момент ушли из Activision). До этого я даже называл разработчиков сабжа "ТрэшАрч" (TrashArch). Сейчас они сделали по настоящему отличный Call of Duty, пусть даже и не сильно конкурирующий с Modern Warfare 2 (но продажи примерно одинаковые). Разработчики отлично разгулялись на ресурсах, которые оставила предыдущая игра. В это определнно стоит поиграть.

Всего наилучшего.

Автор: Санек (Александр Лайонсон) (с).

Перепечатка данного материала возможно при указывании авторства и yastalker.com, как источник статьи.


Архив

Категории