YaSTALKER.com

Неуправляемый

Написано:27 November 2010 - Комментариев ( 17 ) [ Комментарий ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]

 

США, 2010, боевик, триллер, драма

Описание:

Группа людей вместе с молодым машинистом пытается догнать и остановить неуправляемый состав, перевозящий токсичные химикаты.

Пошли мы на этот фильм, посмотрев весьма захватывающую и эффективную рекламу (я на www.kinopoisk.ru, Андрей Stranger-St. - на www.youtube.com). В рекламе все было красиво, зрелищно и впечатляюще - громадный, дико несущийся поезд, перепуганные дети в каком-то другом встречном поезде, отважные герои, хоть и штампованного американского производства, но тем не менее решительные и все, как положено спасителям если не мира, то какой-то отдельной его части. На деле же оказалось, что самые эффектные моменты, как обычно, упакованы в рекламный трейлер, причем еще и вперемешку друг с другом.

Начинается с того, что молодой машинист (кондуктор, как его было обозначено в фильме) вместе со старым опытным машинистом отправляются в путь, чтобы перегнать пустые вагоны. В это же время, параллельно, в другом поезде, двое других машинистов, старых и опытных (это важно) ведут тяжелый товарный составной поезд по своему маршруту. Вернее, только отходят от станции формирования состава. А еще где-то третий поезд, состоящий всего из двух вагонов, везет детей на учебно-развлекательную экскурсию. Это завязка сюжета.

Дальше начинается глупость на глупости.

Непонятные и ничем не аргументированные стычки двух машинистов, волею диспетчера должных вести вместе поезд. Совершеннейшая уж глупость машиниста тяжелого товарного состава, который, видя, что диспетчер не перевел стрелку на дороге, решает перевести ее сам, спрыгнув с поезда и включив на нем "автопилот". Ах, да, перед отправлением товарного состава в нем не были присоединены шланги пневматических тормозов - машинисты просто махнули на них рукой "а, ну их, доедем до места, потом подсоединим". Дальнейшее предугадывается как в трешевом фильме ужасов - поезд, конечно же, поехал, двигатель у него включился, и скорость начала расти. А старые опытные машинисты, оставшиеся "за бортом", совершенно растерялись, и без приказа начальника станции даже не додумались взять дрезину, чтобы попытаться догнать свой убежавший поезд.

На первом поезде дела обстоят не менее глупо - молодой кондуктор творит, что хочет, прицепив к электровозу столько пустых вагонов, сколько сам захотел. И в самом деле - подумаешь, вагоном больше, вагоном меньше? А дорожно-транспортные накладные - ой, да кому они нужны? Это ж так, макулатура, чтобы занять руки героя, пока он в кадре крупным планом.

Очень понравился ответ начальника станции о поезде - вернее, о его взрывоопасных способностях - при том, что она даже не могла толком объяснить, а что же поезд-то везет.

Момент, когда на рельсы устанавливали сталкиватели, вызывает непонятное удивление. Чем - тем, что на том месте, где по расчетам должен будет опрокинуться поезд, и как следствие, произойдет большой "бада-бум", собирается толпа зрителей. Пусть это не случайные зрители, а полицейские, те, кто ставил сталкиватели на рельсы, но сам момент выглядит нелепо - "через четыре минуты поезд будет здесь, уезжаем быстрее", и все остаются на местах, вдоль этого участка железной дороги. Нет, ну я понимаю - не каждый ведь день пускаешь поезда под откос, тем более такие большие, длиной почти в километр, интересно же посмотреть, как оно жахнет. Ну а что в результате "жаха" по расчетам весь город сгорит, и они все тоже, подумаешь, мелочь какая.

Немного ранее был момент, когда водитель машины, подъезжающей к закрытому железнодорожному переезду отвлекается от дороги, а потом становится виновником аварии - не менее глупо. Водитель не мог не знать, что переезд закрыт, потому как перед ним уже стояло в ожидании несколько машин и полицейский. И когда этот полицейский, стоящий посреди открытого участка дороги внезапно (!) появляется перед отвлекшимся водителем, происходит небольшая авария, размером всего лишь в одну разбитую машину и один фургон.

Таких небольших аварий, не обсуловленных сюжетно, есть несколько штук в фильме, и все они добавлены были исключительно для зрелищности. Без этих аварий фильм был бы довольно тягостен и скучен.

Финальный момент, когда поезд въезжает в промышленный район несколько более крупного города, выглядит не менее глупо. Задумкой сценариста как раз на самом крутом повороте были выставлены огромные цистерны-хранилища с чем-то чрезвычайно горючим, поэтому все любопытствующие зрители собираются именно около них. Ну и в самом деле - поезд-то будет падать именно здесь, жахнет-то гораздо сильнее и красивее, чем где-то в пустынной сельской местности, где никого нет поблизости.

Продолжая дальше череду глупостей - когда герой Дензела Вашингтона, старый (в плане возраста) железнодорожник, который без очков не может прочитать свое расписание, вдруг (внезапно) проявляет все признаки супергероя, носится по крышам вагонов, едущих на скорости более 60 км/ч, и не просто носится, а перепрыгивает, попутно включая тормоза у каждого вагона. И в самом деле - разве это трудно, бегать по крышам вагонов поезда, едущего от 60 до 100 км/час? Да любой справится, плевое дело. Впрочем, это же Дензел Вашингтон. Он сможет еще и не это, хоть в очках, хоть без очков. А зрители, смотрящие на него по телевизору в новостях, и подбадривающие его криками - чем не болельщики на футболе?

Ужас.

И, конечно же, финальный аккорд погони - красавец герой, мужественный, три дня небритый, стиснув зубы, с поломанной ногой, бросается "грудью на амбразуру", закрывая "вражеский огонь". И сам выжил, и всех спас, и вернул жену с сыном. А до этого "дед бил-бил, не разбил, бабка била-била, не разбила"...

Глупо.

Концовка фильма не менее глупая, даже несмотря на хеппи-энд. Машинисту, который покинул состав на ходу, и по вине которого погиб как минимум один человек, никакого наказания не выписывается, что само по себе странно. Ведь компания из-за него понесла убытки (стоимость разбитых вагонов и машин). А во время основных событий он болеет за героев по телевизору, а не задержан полицией. Нонсенс.

И поэтому все происходящее на экране воспринимается как довольно динамичный экшен. Назвать фильм интересным или чем-то примечательным нельзя, но действие в нем разворачивается вполне динамично, не отпуская зрителя, и не давая устать от фильма. Вот только сопереживать за героев не хочется, потому как сплошная происходящая на экране глупость убивает всякие попытки симпатии или антипатии к героям. Все там настолько штампованно, что не возникает никаких сомнений в благополучном исходе. Единственное, что жаль, так это то, что благополучный исход наступает несколько раньше, чем ожидается. Еще хочется погони, динамики, спецэффектов, и прочих радостей современного синематографа, а один из главных героев говорит - "все, приехали".

Впрочем, все описанное было недостатками сюжета, который является неотъемлемой частью фильма. За сюжет ставлю фильму единицу. Актерская игра на уровне (в этом изначально не было сомнений, глядя на фамилии режиссера и одного из главных актеров), твердая пятерка. Итого шесть из десяти. Посмотреть фильм можно один раз, но обязательно на большом экране, потому что на маленьком это будет совершенно не то. А вот второй раз пересматривать фильм, увы, не хочется.

Отдельно хочется подчеркнуть довольно эффективные кадры индустриального района города. Съемки в картине очень красивые, как индустриальных пейзажей, так и всех остальных моментов. Особенно держат в напряжении съемки погони за поездом. Пожалуй, именно благодаря этому сочетанию, красивая съемка плюс замечательный саунд, как нельзя более создающий атмосферу фильма-катастрофы, весь фильм и смотрится на одном дыхании.

P.S.: Кстати, в фильме нам показывают поезд с двух сторон. С одной стороны на нем написано 777, а с другой - 767. То ли это так и надо, то ли это из серии ляпов...

6 из 10