История создания Энциклопедии по S.T.A.L.K.E.R.`у
Почти сразу после выхода игры, на одном из бесчисленных игровых форумов было собрано крепкое гейм-коммьюнити из фанатов игры STALKER, и им сочувствующих. После многократного обсуждения ресурсов и "контента" игры, одним из форумчан выдвинуто предложение, создать программу, которая вобрала бы в себя информацию о всех доступных предметах, оружии, артефактах и информацию по другим сторонам игры, а также подробное прохождение, которого очень не хватало на тот момент. Человеком, предложившим это, был Lord Vosenteg. После недолгого обсуждения и внесения поправок в планы, сформированная команда начала сбор и корректировку информации, а также работу над движком программы, который взялся писать Paul T. Stranger.
Первоначально, по идее, предложенной Morbid_Dezir'ом, программа должна была состоять из модулей, которые можно было скачивать отдельно и подключать к основному файл-программе. Это было сделано для экономии трафика и упрощении жизни геймерам, у которых были проблемы со скоростью интернета, однако, опробовав данную схему, разработчики пришли к единому мнению, что программу стоит делать единой, а сам исполняемый (главный) файл - из .swf формата перекомпилировать в .exe
В первый билд программы вошла неполная информация по оружию, артефактам, предметам, аномалиям, группировкам и монстрам Зоны, некоторые из описаний не были дополнены изображениями, или в них присутствовали ошибки. Однако позже, после длительной корректировки материала, которой занимались Klavis, Lord Vosenteg и Morbid_Dezir, была выпущена уже вполне работоспособная версия 1.3 в которой присутствовала практически исчерпывающая информация о многих аспектах игры. После выявления недочётов, авторы взялись за дополнение и переработку материала. PTS'ом была взята дополнительная информация из ресурсов игры, Klavis закончил работу над материалом по броне и оружию, а Хиромант предоставил список квестов и получаемых за них бонусов. Также, примерно к этому моменту, было закончено прохождение, которое уже неоднократно переписывалось и редактировалось. После обработки полученной информации и сборки программы, была создана ранняя 1.4-версия программы. Её разместили уже на новом сайте, который переехал с домена narod.ru на более надёжный, но, такой же бесплатный, ucoz.ru. В версии 1.4 уже входила полная информация по всем вошедшим и не вошедшим, но имеющимся в ресурсах игры предметам, оружию, артефактам, аномалиям, броне, монстрам, квестам игры, а чуть позже она была дополнена модулем с прохождением.
В дальнейшем, программа некоторое время почти не редактировалась, т.к. уже имела законченный вид. В это время PTS переключился на работу над сайтом программы, разработку EpoTest'а и скринсейвера по игре. После выхода 1.0004 патча к игре, он слегка улучшил внешнюю составляющую программы, доработал исполняемый файл, слегка поправил найденные на тот момент ошибки - так появилась версия 1.4.1. В этот период команда практически перестала существовать в своём прежнем составе: была утрачена связь с Klavis'ом и Хиромантом, а помощь со стороны Morbid_Dezir'a и Lord_Vosenteg'a носила идеологический, или единичный характер. Хотя поддержка проекта на этом не закончилась, у авторов программы не было прежнего энтузиазма, с которым они работали изначально. Все ожидали выхода 1.1 патча к игре, в котором, по заверениям разработчиков, будет реализована полноценная система A-life. Продвижением и поддержкой программы на основных игровых форумах занимался Morbid_Dezir и PTS, а на родном для команды OGL.ru, её представлял Lord_Vosenteg. Именно в этот период затишья, Paul T. Stranger и Morbid_Dezir использовали для разработки дальнейших действий команды, генерируя всё новые идеи, касательно развития энциклопедии. Результатом их совместных усилий стала флешь-версия энциклопедии версии 1.5, в которую вошло обновлённое прохождение и уточнённая (дополненная) информация. Данную версию по достоинству оценили фанаты игры, что дало новый стимул к трудовым подвигам. Началась разработка второй части проекта - энциклопедии по Clear Sky. Параллельно с этим, было завершено создание Энциклопедии по Сталкеру в виде exel-версии: теперь ЭпоС доступен на любом, даже самом слабом компьютере (также, возможен запуск на КПК\ мощных смартфонах)! В программе была использована информация flash-версии 1.5, а также новая, потрясающе красивая графика оформления предметов игры и амуниции. Это была очередная победа ЭпоСа над проектами конкурентов - такого нет даже у самих разработчиков! Технология создания таких красивых артов принадлежит PTS, который строго хранит её тайну ;)
Также, примерно в это же время, в остовной сайт игры была добавлена информация о легендах и фольклоре мира Сталкера, собранная внештатным сотрудником ЭпоСа - Bobsad303.
После выпуска последней версии ЭпоСа, в ожидании выхода Clear Sky, команда ушла на отдых, и вплотную занялась разработкой ЭпоС-D - программы, которая могла бы распространяться на DVD-носителях, и имела вид оболочки, на подобии тех, что есть на игровых журналах. В этом нам помогал, также, razMAX, который занимался поиском графического контента для ЭпоС-D.
Чем ближе приближалась дата релиза приквела игры, тем больше становилось ясно, что ЭпоС по CS должен быть, причём, он должен держать общую марку всего проекта и отвечать самым изысканым требованиям игроков. Почти сразу после выхода игры команда со свежими силами, приступила к реализации всех идей, которые были отложены в сторону: была поднята вторая часть сайта, на котором появилась сначала официальная информация, а после - уже собственная информация и графика.
В данный момент мы заняты пополнением энциклопедией новой информацией - в команду влились новые люди, которые помогают нам создавать новый продукт высокого уровня. Не без помощи Ильи Козыря были созданы разделы Артефактов, Брони и оружия, идёт переработка контента, создание подробных карт локаций для Clear Sky. Подходит к завершению написание прохождения игры силами Morbid_Dezir'а.
Надеемся, что наши труды не пропадут даром, и принесут вам пользу. Оставайтесь с нами!