Груз 200
2007 г., Россия, триллер, драма.
Описание:
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…
Внимание: Фильм запрещен для показа на ТВ!
Внимание: Фильм не рекомендован к просмотру лицам младше 21 года!!!
Внимание: Фильм основан на реальных событиях.
Внимание: Скриншотов не будет!
Сложный фильм, вызывающий неоднозначные чувства.
При просмотре фильма можно найти каждому что-то свое, кто соседей-алкоголиков, кто - беспечную девчонку-жертву, а кто-то копнет поглубже, разглядев символические признаки падения Советского государства в показанных сценах. И, пожалуй, каждый будет прав, потому что все это в фильме найти можно. Равно как и многое другое, что я не перечислила.
Действие фильма идет не спеша, но в то же время развивается по нарастающей, причем мне пришло в голову сравнение с пометками в нотных записях композитора Листа. На первой странице - играть быстро, на второй - быстрее, на третьей - очень быстро, на четвертой - еще быстрее, и тем не менее на пятой - быстро, как только возможно. Так и здесь. Накал событий нарастает, хотя само действие идет при этом довольно неторопливо. Через весь фильм проходит оттенок безнадежности, который на фоне безразличия окружающих усиливается, усиливается, и в финале достигает просто немыслимой величины. И финал остается, хоть и открытый, но совершенно не хочется додумывать его окончание, потому что безнадежность и отчаяние достигли просто пикового момента, за которыми - только пропасть безумия. Додумывать не хочется - а из головы тем не менее финал не уходит...
Да, это была наша страна, и это все было в нашей стране. Обшарпанные сельские клубы, в которых тусила собравшаяся молодежь, находя средства и способы "клево оттянуться". Да, в туалетах было именно так, как изображено в фильме - там пили, пронося с собой мимо обязательного дружинника из ДНД (сейчас кто-нибудь знает, что это такое?) спиртное, чаще всего самогон или портвейн, реже вино, а коньяк - это было не просто шикарно, это было по-царски. Милиция, дежурившая у клубов, ведь пьяные драки, несмотря на всю бдительность, случались довольно часто. Самогонные хозяйства, так и приманивающие местных алкоголиков, которые нюхом чуют, где можно разжиться. Хотя в фильме представлено не самогонное хозяйстов, а то самое, что сейчас называют бодяжной водкой. Спирт с водой развести, залить в бутылку, закатать крышкой (к слову, именно тогда поступило рацпредложение экономить материал, обрезав у крышки язычок, за который эту крышку поддевали и откупоривали. Многие ли из вас поймут, о чем я говорю?) - вот и бодяга готова на продажу.
И именно сюда один из героев фильма привозит случайную подругу, подцепленную на дискотеке.
А дальше идет сплошное "быстро и еще быстрее". Действия разворачиваются без той стремительности, которая показывается в западных боевиках, но с неотвратимостью, которая тяжелым грузом, тем самым грузом-двести, придавливает осознавание происшедшего. Все действия происходят на виду, и больше того, глядя на приготовления к ним, осознавать их начинаешь до того, как они происходят. И отсюда остро, просто таки болезненно возникает ощущение сопротивления всему происходящему. Постоянно, в каждый момент действия, это сопротивление дает о себе знать ощущением-мыслью "если бы не...". Если бы девочка не поехала с незнакомым ей по сути парнем, если бы этот парень не струсил, увидев, как ее увозят, если бы безумная старуха-алкоголичка не была такой безумной, если бы профессор не побоялся дать показания, если бы не - эти возражения-сопротивления возникают на каждом новом моменте действия. И даже понимание того, что смотришь фильм, не убирает остроту всех этих моментов.
А еще дальше действия принимают порой настолько шокирующий вид, что, даже видя приготовления к какому-то следующему моменту, даже понимая, что произойдет через минуту или две - разум просто отказывается все эти предпосылки интерпретировать, словно углу6ляя этим шок.
Впрочем, не все в фильме настолько мрачно и безнадежно. Профессор, преподающий в Ленинградском университете научный атеизм, к концу фильма радикально меняет свои взгляды на жизнь и приходит креститься в церковь. Правда, предпосылок для такой резкой смены взглядов я не увидела в фильме, ни после первого просмотра, ни после второго и третьего. Ведь для самого профессора не произошло ничего сверхвыдающегося, он так, случайный гость, не больше.
Можно еще отметить некоторое ощущение, пожалуй, гадливости, от заключительных кадров фильма. Вернее, не от самих кадров, а от их содержания.
Фильм же снят и показан на отлично.
Архив
Категории
- Оффтоп (6)
- Моды (1)
- Справка по сайту (8)
- Юмор (11)
- Символика, логотипы (1)
- Блог (2)
- Вокруг игры (28)
- Стихи (6)
- Проза (10)
- Сетевая игра (1)
- Видео (5)
- Игры (1)
- Квесты, конкурсы (28)
- Модификации к сайту (2)
- Интервью с... (12)
- Советы (6)
- Рецензии и Отзывы (43)