Интересные факты о "Чистом Небе"(UPD 28.09.2010)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
UPD 28.09.2010
Вот интересные видео, демонстрирующие вырезанные сцены:
"Ну что, наемник, не ожидал, что он сможет забраться так далеко?" - звучит фраза "монолитовца" (или нет?) в видео. По всей видимости это про Стрелка.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вырезанные "Подземелья Припяти". (Восстановлены в ЗП)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мною в сети найдены два очень интересных документа по "Чистому Небу"...
Первый про то, как "обрезали" ЧН. (орфография оставлена авторская)
Во втором просто интересные факты о ЧН и о второй концовке (!) (орфография оставлена авторская)
"Обрезание" Чистого Неба
Генераторы это финал ЧН, а не начало. Начало игры в релизе ЧН в принципе осталось как и написал сценарист изначально, Болота, выброс и прочая фигня, а вот начиная с появления Клыка в истории (то бишь когда Сидор говорит что запчасти покупал некто Клык), вот там уже сплошные порезки и подвижки. Нет двух ключевых персонажей, от которых тока портреты на обложке остались Шухер и Санек какойто там не помню уже, нет истории Клыка разумеется. Но помимо этого нет и очень важного персонажа Журналиста. Поначалу он типа случайно всплывает (должен был всплывать, в игре то его чикнули) в Темной Долине среди свободовцев и типа невзначай говорит что разыскивает некую иностранную группу ученых, которые точно есть в Зоне, но никто не знает где конкретно. Мы (игроки) об этом забываем до поры до времени, долго ли коротко ловим и случайно убиваем Клыка (разумеется это должно было быть), но потом выясняется что Стрелок направляется не совсем к ЧАЭС, а непонятно куда и помогают ему какието непонятные иностранные ученые. Вот тут мы и вспоминаем про Журналиста. Дальше я не знаю что происходит, я не читал полного сценария к сожалению, но какимто макаром потом все возвращается к тому, что мы бежим с чистонебовцами до ЧАЭС, там происходит выброс. Группировка ЧНовцев погибает, а Шрам преследует Стрелка до Генераторов, где и происходит развязка. Самое интересное, чего бы хотелось выяснить и я пока этого не знаю, это каким образом по сюжету (оригинальному и урезанному в игре) иностранные ученые из друзей Стрелка, становятся друзьями Шрама... но а в целом сюжет такой... был...
Подробнее:
В общем сценарист у нас Андрей Левицкий, думаю знакомое имя. Собсно я открыл какимто макаром его мыло (пару лет назад) и просто так стукнулся наивно да и все. Объяснил что мол делаю любительскую модификацию на Чистое Небо и любопытно было бы узнать, каков был изначальный сценарий, что из него вырезали. Он в общемто прямо так и ответил вкратце на этот вопрос. Сейчас я понимаю что мне просто круто повезло, видать в настроение Левицкого попал, но тогда я даже и не удивился получив ответ, не придал этому значения...
1. Шрам ведет ученых через Болота. Грянул выброс, Шрам попадает в руки ЧНовцев. Сразу выясняется что он умрет, никакого спасения. Вот уже первая неожиданность, которой нет в игре, главный герой умрет в конце сюжета и никакого шанса на спасение! Все что им движет это с одной стороны банальная месть (вот уж нет ничего на свете древнее этой эмоции), а с другой стороны он хочет остановить подонков которые убили его, и не хочет чтобы угрохали еще когото. Вот такая вот завязка и мотивация.
2. ЧНовцы говорят что помогут разобраться что спровоцировало выбросы, мол они и сами не знают в чем дело. Для начала стоит сходить к ученым и узнать получили ли они какието необычные данные после выброса, они же все выбросы в базу данных заносят.
3. Бежим к ученым и выясняем, что данные странные, мол выброс отличался от всех предшествующих поскольку имел направление, то есть его сила была направлена в конкретную точку, а не вобще сброс энергии в разные стороны как обычно. И что делать, спрашиваем мы ученых? Откуда же нам знать, отвечают ученые. Попробуйте узнать у военных вдруг они чтото зафиксировали по своим каналам.
4. Бежим к Сидоровичу. Он говорит что может выкупить у военных информацию, но только если Шрам поможет ему освободить Халецкого из рук ошалевших одиночек. Никакого хабара нет в помине, наоборот надо вызволять бедного вояку из плена. Как? Оказывается Халецкий вел дела с нейтралами и кинул их (вовсе не Сидоровича), вот они и допытываются куда гад добро сныкал. Собсно мы освобождаем Халецкого, тайно передав ему пистолет (часть этой сцены осталась в ЧН и она поддается полному восстановлению, уже пробовал). В общем Халецкий освобожден, Сидорович получает данные от военных, то бишь снимки со спутника с полной картиной энергетических всплесков за несколько дней до Большого Выброса.
5. Бежим на Болота к Лебедеву. Он с Каланчей смотрит на это безобразие и... и ничего не говорит просто спрашивает, а не мог бы Шрам смотаться еще раз к Сидоровичу и спросить, не заходили ли к нему в последнее время сталкеры с необычными запросами. Мы спрашиваем, а зачем? Что во всем виноват человек? Лебедев говорит, что не похоже чтобы человек, больше похоже на целую экспедицию. О как!
6. Сидор нам отвечает что был тут сталкер недавно, заказывал всякую навороченную электронику с Большой Земли, кличка у того сталкера была Хандра (никакого Клыка, мы сбиты с толку, мы то думаем что щас вот на группу Стрелка выйдем). Куда отправился этот Хандра? Как куда, нам отвечают, обратно к своим свободовцам в Темную Долину.
7. Отправляемся в Темную Долину. Там какаято непонятная заваруха, ктото целенаправленно валит свободовцев исподтишка на их же территории. Где Хандра, спрашиваем мы? Нам отвечают, что если поможешь выяснить кто и как проникает на охраняемую территорию и валит наших, то расскажем. Мы довольно быстро выясняем что нападают на свободовцев наемники и перемещаются они по канализационным тоннелям под долиной. Нам говорят, обана! я мы знаем где единственный вход в канализацию, вот тамто и пропал Хандра, грохнули наверное его. Мы с горя отправляемся в канализацию поискать труп Хандры, чтобы хоть какуюто информацию выудить.
8. В канализации оказывается что Хандра под прицелом заделался механиком наемников, заделался насильно, типа либо чини, либо пуля в лоб. В общем освобождаем Хандру, валим наемников и Хандра наш товарищ по жизни. Хандра нам объясняет что был заказ на одно странное устройство и заказывал его некий долговец Санек.
9. Приходим на Агропром, где сидят долговцы, они не просят ни о чем и тупо докладывают, что сгинул чувак в подземельях Агропрома. Что делать, ломимся в подземелья труп обыскать.
10. В подземельях обнаруживаем чувака, который заперся в какойто конуре, а вылезти не может (там осталась эта дверь в ЧН, она открывается только с выстрела, я на ее основе другой квест даже сляпал) и уже три недели питается чем с собой в рюкзаке взял, типа на издохе чувак. В общем это наш Санек, еще один товарищ по жизни будет. Вот эти Хандра и Санек и есть вторые два чувака позади Шрама на обложке диска. Санек рассказывает, что в подземелья тупо по долговским делам лез, так начальство велело, а вот оборудование ему заказывал чувак один и место встречи у них на Военных Складах. Всегда. Мол часто выполнял для них заказы. (Только тут мы четко понимаем, что вот она группа Стрелка и вот он щас будет Клык на Военных Складах, но не все так просто как кажется).
11. Лебедев нам сообщает, что знает о группе чуваков, которые периодически собираются на Военных Складах. Так кто же ты Лебедев, спрашиваем мы невольно? Не твое дело, нам отвечают, главное что такие встречи на Военных Складах у группы происходят раз в три дня. До следущей встречи как раз один день (место поболтаться игроку в свободном полете).
12. Что происходит на Военных Складах? Не убийство, как можно ожидать. Мы дествительно встречаем Клыка и наставляем на него дуло, мол кто такие и зачем оборудование? Он нам рассказывает о Стрелке, о прорыве к ЧАЭС и об экспедиции НАТОвских ученых, которые помогали прорваться. И что дальше? Дальше Клыка ктото мочит с винтовки издалека и пытается завалить и нас. Кто таков? Призрак! Смысл в том, что он увидел своего товарища неизвестно с кем под прицелом и решил шмальнуть. Но промазал! Клыка убил Призрак и соврал Стрелку про то что его замочили пара бандюков с чуваком со шрамом на лице. Вот такой вот неожиданный поворот в характере любимого нами уже героя Призрака. Он оказывается замочил случайно своего лучшего друга Клыка... о как...
13. Вспоминаем что в Темной Долине нам мимоходом попадался придурок Журналист, который грезил какойто непонятной иностранной экспедицией. В Темной Долине нам объясняет Журналист, что все дороги известны только Леснику, но его непонятно как найти. Тут нам телепортирует Лебедев, мол знаем такого, в Рыжем Лесу тусит.
14. Отправляемся в Рыжий Лес (никакого Янтаря и Сахарова в сценарии не было). Там нам говорят что ушли твои поганцы через Радар. Вот тут мы возвращаемся к сюжету игры. Как пройти Выжигатель? Через Лиманск... ну и в общем точно как в ЧН и есть сейчас помогаем вызволить наемников из... из этой как ее... ну пространственной аномалии короче. Единственное по сценарию компас добывался не запросто а в шахтах под Рыжим Лесом. Но это мелочи, это чисто для игры, на сюжет не влияет.
15. Наемники нужны просто чтобы опустить мост в Лиманск. Ниаких бандитов и перестрелок. Но здесь небольшой поворот. Мы спасаем не просто наемников, а наемников с НАТОвскими выжившими, которых то ли кинул, то ли что Стрелок, это я не знаю. В общем попадаем в Лиманск. Пустой город. Вобще никого нету, везде сплошные аномалии, шаг влево, шаг вправо и пипец. Плюс разные страшные монстры типа химеры и контролера. В общем абсолютно пустой город куда никто не ходит, поскольку артефактов здесь нету, а за Лиманском находится Госпиталь, который держат монолитовцы и их никак не обойти.
16. Входим в Госпиталь с ЧНовцами и НАТОвцами в полном составе. Далее прорываемся через Подземелья Припяти, там тоже сплошняком монолитовцы, никаких мутантов вобще. Выходим на ЧАЭС.
17. На ЧАЭС от нас убегает Стрелок. Происходит выброс, который мочит практически всех (включая ЧНовцев), кроме буквально нескольких НАТОвцев у которых особо навороченные комбезы. Бежим за Стрелком на Генераторы... и все. Там у нас маленькая стычка. Мы раним Стрелка, а сами умираем. Умираем не от ран или чегото такого, а именно изза выбросов, типа сдал организм. То есть реально трагический финал. Последнее что мы видим это что раненого Стрелка захватывают какието истинные О-Сознановцы, которых в ТЧ никто не видел. Это вовсе не ученые, а какието бывшие заключенные (тут если честно я не врубился в чем соль, впервые слышу про заключенных, но Левицкий так рассказал). Вот и все...
Подробностей у меня нет совсем. Например, я понятия не имею как на Генераторах вместе со Шрамом оказываются Санек и Хандра. Я понятия не имею почему НАТОвцы оказались без Стрелка, что между ними произошло. И понятия не имею что происходит на Генераторах, откуда эти непонятные заключенные вылезают. Вот. И это не секрет, я тупо стукнулся два года назад к чуваку и просто спросил как было...
Интересные факты
Наёмнику Шраму в конце игры даётся задание «остановить Стрелка», а фактически убить его. И вполне вероятно, что КПК Шрама попал Меченому, когда того отвозили на «грузовике смерти» (хотя в одной из концовок S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl такая запись объясняется тем, что система «зомбирования» агентов О-сознания дала сбой и «запрограммировала» Стрелка — найти и убить Стрелка).
На вопрос о слухах в Зоне NPC может ответить, что сначала фанатики Монолита просто не пускали в центр Зоны сталкеров, но потом, после того как группировка Монолит на некоторое время пропала, из центра зоны вышла агрессивная группа сталкеров, стрелявших во всех без разбору и не шедших на переговоры. Вполне вероятно, что им «промыло» мозги «О-Сознание». В конце игры Стрелка и ещё нескольких сталкеров, а возможно и Шрама зомбируют специальными мониторами. Вполне вероятно, из Стрелка хотели сделать «монолитовца», но что-то у них провалилось (как говорится в предыдущей игре, он стал опасен для О-Сознания).
На экранах мониторов можно заметить стандартные консоли и файлы с названиями вроде crovosos, limansk и т. п.
Город Лиманск создавался по реальным фотографиям Киева, есть там один район, рядом с метро Черниговская. Разработчики игры специально туда ездили и фотографировали дома. Им хотелось видеть Лиманск не городом перестройки, а этаким «пятидесятником», как будто застрявшим в середине столетия. Здесь и реальная детская площадка. И уличные почтовые ящики. И даже таблички на домах.
В Shadow of Chernobyl Призрак говорит, что Клыка застрелил наёмник с «Винторезом» и шрамом на лице. Есть мнение, что это Шрам. Но существует одна нестыковка: в приквеле командир «Чистого Неба», Лебедев, говорит, что он пошлет своих ребят убрать Клыка и Призрака, а Шрама посылает в погоню за Стрелком через Лиманск. Он говорит: «С этими двумя мы справимся сами». Видимо, у Шрама в Зоне есть близнец. Или просто похожий сталкер, или у него раздвоение личности.
Во вступительном видеоролике в начале, большая псевдособака поедает труп другой псевдособаки. Вполне вероятно, что это собака Болотного Доктора, так как очень похожа на нее.
В этом же видеоролике показано как Шрам сопровождает ученых, всю группу накрывает выбросом, и в результате выброса Шрам теряет свой «Винторез». Этот «Винторез» можно найти в северной части локации «Болота», ориентир — железнодорожные вагоны.
В «Чистом Небе» не обошлось без вырезов. Исчезла локация «Подземелья Припяти» и обещанные там бюреры. Были вырезанны группировки «Последний день», «Грех». В игру так и не попало «привыкание к оружию», наподобие механики геймплея в Операция Silent Storm. Не попали многие виды оружия, в том числе и М-134 «миниган», хотя он есть в нижней части главного меню.
В книге Алексея Степанова «Дезертир», вышедшей задолго до S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, упоминаются такие знакомые по «Небу» места — Болота и Госпиталь, а также Болотный Кровосос, только в книге он еще и зомбирует людей.
В конце показывается ролик с полуживым Меченым. У него уже есть аббревиатура S.T.A.L.K.E.R. События Shadow of Chernobyl разворачиваются спустя год, после событий «Чистого Неба». Где он был целый год, осталось загадкой.
На Военных складах в Деревне Кровососов внутри водонапорной башни в «Чистом Небе», лестница железная-приставная, просто привареная к стене. А В «Shadow of Chernobyl» лестница винтовая, с пролетами.
В Лиманске, в одном из подвалов можно найти «Машину времени» из фильма «Гостья из будущего».
На карте Зоны «Shadow of Chernobyl» рядом с Кордоном расположен завод «Росток», а в «Небе» на его месте находятся Болота. «Ростком» условно считается территория вырезанного из приквела Бара. Изначально Болота планировали севернее «Ростка». На карте «Теней» можно найти очертания локации.
В оригинале, когда Меченый приходит к Сахарову, чтобы спросить о Стрелке, тот заявляет, что знать не знает, кто такой Стрелок. А в «Чистом Небе» в ответ на вопрос Шрама о Стрелке Сахаров рассказывает как Стрелок умыкнул у него прототип пси-шлема. Если учесть, что Меченый и Стрелок — это одно и то же лицо, то получается, что Сахаров страдает амнезий в последней ее стадии. Иначе как он мог забыть человека, который потерял результат его трудов?
В районе НИИ «Агропром», где обосновалась группировка «Долг» играет музыка из других проектов GSC — «Герои уничтоженных империй» и «Казаки 2».
Псевдособаки научились воздействовать на психику. До появления Меченого дожила только одна (можно встретить на Радаре).
В Чистом небе три вида детекторов, и они не бесплатны. В Тени Чернобыля есть только один вид, и он встроен в комбинезоны.
В «Тени» было пять слотов для артефактов в любом костюме. В «Небе» пять слотов — максимум, которого можно добиться через апгрейды; на некоторых куртках нет ни одного слота (Куртка новичка).
В книге «Сердце Зоны» (операция «Чистое Небо») говорится, что «Чистое Небо» было почти уничтожено, Стрелка заказали наёмнику (Шраму), который пропал после 3-й экспедиции Стрелка к ЧАЭС, и Стрелок (тогда уже Меченный) уничтожает «замаринованных» членов «О-Сознания», но только «на верхних уровнях».
В заключительном видеоролике, когда Шрама зомбирует экран, среди разных картинок на нем показанных, можно увидеть голову кровососа.
На АТП, над аркой, в оригинале висела табличка «Автокооператив „Локомотив“». В «ЧН» эта же табличка гласит: Регистрация «маршрутов».
В отличии от Меченого, Шраму совершенно не требуется есть — еда нужна только как «мини-аптечка».
На базе нейтралов на Кордоне с двумя фермами сталкеры укрепились основательно: наставили баррикад из авто, соорудили тюрьму, приволокли кучу всяческих примочек, даже ковёр повесили над кроватью. Через год на этих фермах не остаётся ровным счётом ничего. Голые стены, и 3-4 сталкера.
На локации НИИ «Агропром», где обосновались «Должники», можно найти здание, в котором располагаются чучела всех мутантов, в том числе и чучело гигантской кошки. Хотя эту кошку разработчики из игры вырезали.
На НИИ «Агропром», на базе «Долга» раздается голос, призывающий вступить в клан. Голос этот бармена «Сто Рентген» Лоцмана, и зазывалка такая же. Но ни Бара, ни самого бармена в игре нет.
В игре присутствуют только два «новых» мутанта — болотная тварь и пси-собака. Изначально же разработчики обещали восстановить всех вырезанных из «Теней» мутантов.
В «Чистом Небе» можно заметить одну интересную деталь. Если зайти к Сидоровичу, то видно что он — лысый. Однако в «Тенях» у него на голове волосы. Это означает, что либо разработчики ошиблись, либо Сидорович носит парик, либо же так на него подействовала Зона.
В игре говорится, что напарник Стрелка, Клык, покупал у диггеров специальные осветительные приборы. Однако не говорится зачем. Есть мнение, что группа Стрелка собиралась идти через подземелья Припяти. Локация действительно планировалась, но в итоге была вырезана из игры.
Имена военных в оригинале составляли пару «звание — фамилия» (например: майор Кузнецов), в дополнении же военные именуются по паре «имя — кличка», как у вольных сталкеров.
В северной части локации Рыжий Лес можно найти тело убитого отца Валерьяна, что не мешает ему быть предводителем сталкеров на локации Кордон.
На базе нейтралов на НИИ Агропром у заднего выхода найдите пролом в стене и полезайте в него. Подойдите к люку и смело спускайтесь вниз. Под землёй сидит сталкер Отшельник, у него можно даже взять квест…
На северо-западе локации Болота можно найти отличный секрет. Около объекта ТУЗЛА, разрушенного железнодорожного моста, можно найти дыру в заборе, затем найти пещерку. Под углом матраса лежит детектор «Велес», лучший в игре! Но не торопитесь уходить — в этом же помещении лежит артефакт «Грави», который найти без «Велеса» невозможно.
Как известно, игра имеет одну концовку: Шрам пробивает пси-защиту Стрелка и происходит Выброс. Потом Стрелка зомбируют агенты «О-Сознания» и игра заканчивается. Но, оказывается, разработчики вырезали вторую концовку. На ЧАЭС повсюду разбросаны порталы. Один из них по задумке должен телепортировать Шрама к одному из зданий, где засели шесть «монолитовцев». Но он телепортирует туда, откуда вы пришли. Так вот, можно обмануть игру и миновать портал по перилам лестницы, у которой он располагается. Тогда Шрам попадает к зданию, убивает «монолитовцев» и вам показывают ролик: Стрелок стреляет в вас и вы умираете от пулевого ранения. И сразу же игра вылетает.
В игре говорится, что город Лиманск был засекречен и знали о его существовании только единицы. А узнали о нем только после Сверхвыброса, спровоцированного группой Стрелка. Но на многих локациях, например, на базах группировок можно встретить плакаты с надписью «Посетите наш солнечный город Лиманск».