YaSTALKER.com

А что симулируешь ты?

Категория: Игры

Компьтерные игры. За короткий промежуток времени они развились до глобальных масштабов как в своем качестве, так и в жанровом разнообразии, но хотелось бы сейчас завести речь о самой хардкорной и реалистичной части компьютерных игр, именно компютерных, поскольку конкретно этот жанр широко распространен именно на PC.

Не так давно, где-то в 2007 году, я, можно сказать, впервые познакомился с характерным компьтерным симулятором. До этого не воспринимал это жанр в качестве стоящего внимания. Это была игра Operation Flashpoint: Cold War Crisis, своеборазный симулятор солдата, от Bohemia Iteractive Studio 2001 года выпуска. По сей день она набирает поклонников не только в виде Armed Assault и ARMA II, но и в качестве первой части, появившейся в начале века. На данный момент это единственная игра, которая лучше всех остальных справляется со своей задачей симулирования боевых действий на суше. Цель игры - доказать игроку и показать ему, что такое настоящая война, ведь, я надеюсь, мы этого никогда не узнаем в реальности, где не надо бежать сломя голову вперед, пытаться стать героем, а нужно быть обычным солдатом, командиром танка, вертолета или боевой группы, стараясь спасти не только свою шкуру, но и всех остальных своих напарников.

После этой игры мои вкусы кардинально поменялись. Никакого желания играть в аркадные шутеры в виде CoD, BF, Crysis, Far Cry у меня не было. Удовольствие от процесса в виде увеличения скорости нажимания на ЛКМ больше не вдохновляло, да и не получалось, хотелось реалистичности, правдивости, а не голливудской фантастики.

Что же можно сказать о других представителях данного жанра? А нам всем известен лидер мировых продаж, симулятор жизни The Sims, хотя в него я играл в 14 лет и то для того, чтобы запустить фейерверк где-нибудь рядом с домом и всех поджечь и поубивать.

Действительно ярким представителем жанра является авиа-симулятор Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения, сложность управления и игры. Не для казуалов и любителей аркад, тут то и проявляются настоящие ценители жанра, это вам не NFS, если сравнивать аркадные гонки и авто-симуляторы, где можно каждую гонку выигрывать с закрытыми глазами, здесь нужны не только руки, но и голова. Также можно отметить Microsoft Flight Simulator и Ка-50: Черная акула, но в них я не играл, могу судить только исходя из его широкой известности, хотя иногда в узких кругах.

Что же еще? Хм, симулятор космического корабля, вот тут то действительно все шикарно, реалистично и масштабно: вселенная X в игре X3 (икс три): Terran Conflict знаменита благодаря своим безграничным просторам вселенной и отменной симуляцией. Здесь можно практически все, если есть хороший корабль и кредиты.

А как же серия Silent Hunter. Не зря ведь их вышло аж 5 частей. Симулятор подводной лодки, все по честному, хотя в неё и я не играл, только лишь наслышан.

Еще довольно много известных проектов, которые требуют внимания: градостроительный симулятор SimCity, симулятор поезда Microsoft Train Simulator, различные экономические симуляторы, например Virtonomics, Railroad Tycoon

Спортивные симуляторы. Им еще далеко до совершенства, но не потому, что они отстают от прогресса, а потому, что все в разы тяжелее при создании такого рода проекта. Футбольным симулятором могу назвать Pro Evolution Soccer, ну и какой-нибудь Football Manager. Больше о спортивных играх этого жанра ничего не знаю, а следовательно и не скажу.

Жанр игр-симуляторов развит довольно таки слабо, если смотреть на количество продуктов в сравнении с остальными, но иногда качество, эффект и эмоции гораздо превышают все другие игры.

Так вот вопрос, почему же большая часть игроманов выбирает аркадные гонки, шутеры и прочее? Попытаюсь ответить на этот вопрос. Вспомним, что симулятор - это сложная для понимания и управления игра, хотя преодоление трудностей, в итоге, открывает безграничные просторы для удовольствия от игрового процесса. Здесь ведь нужна голова, ой как сложно, постоянно убивают, не хочется в это играть, а научиться лень и т.д., лучше буду бегать с автоматом и убивать по 100 японцев за миссию, которые не кончаются, пока не добежишь до чекпоинта. Вот в этом то и загвоздка, лучше уж не заморачиваясь "наслаждаться" простенькой (в смысле геймплея и прочих заморочек), красивой (ведь как это важно) игрушкой, чем продумывать стратегию захвата деревни без потерь на своей стороне, либо пытаться, лежа в кустах, спасти свою жизнь, но выполнить задание. А какое удовольствие, когда ты сбил три вражеских истребителя, почти не повредив свой, с таким трудом.

Спорить не буду, есть игры, в которые приятно играть, не являющиеся симуляторами чего либо. Это стратегии любого рода, хотя на счет симулирования здесь можно ой как поспорить, это игры квесты, это действительно казуальные проекты, инди-игры и это та малая часть шутеров и экшенов, которые своей атмосферой, либо сюжетом или фантастическим геймплеем перекрывают то отношение к реализму, которого быть, как я считаю, в таких играх быть не должно. Сюда можно отнести GTA, Serious Sam (действительно рассла******ет и веселит), Mafia (чудо атмосфера и сюжет), естесственно серия S.T.A.L.K.E.R. и т.д. в том же духе.

Так в чем же смысл созданного блога? Нет, не в том, чтобы унизить и оскорбить любителей того рода игр, которые описывались с негативной стороны. И не в том, чтобы кого то переубедить. Просто невыносимо искреннее желание возникло обратить ваше внимание на этот жанр, несомненно дойстойный его. Мое мнение - это мое мнение, логика торжествует. Не торопитесь критиковать! Поробуйте на вкус то, о чем я здесь написал, как вы бы смогли судить не зная того, о чем речь, а ведь ваши любимые игры я прошел, хотя не все до конца, и я думаю, понятно почему.

Как же сладко умирать от одной пули, терять топливо при попадании в бак или смотреть повтор красивейшего голевого момента. До победы еще совсем чуть, терпение!

P.S.: я уж не стал рассказывать про все известные-неизвестные игры жанра, да и давать полную информацию про то, что было описано, интересующиеся и заинтересованные сами все найдут.